• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЧТОБЫ БЫЛ ПОРЯДОК НА СУШЕ И ВОДЕ

Казыбек КАМАЛУЛЫ
В сентябре 2013 года территориальные органы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК были преобразованы в инспекции. Основная их задача — контроль за обеспечением безопасной эксплуатации и деятельностью  всех видов транспорта.
До лета нынешнего года под прицелом инспекции находился  грузовой и пассажирский транспорт. С  июня 2013-го контроль за всеми пассажирскими перевозками был передан в компетенцию органов внутренних дел, точнее, дорожной полиции. Инспекции же оставили контроль за грузовым автотранспортом, железнодорожным и водным.
Признаться, водный транспорт для нашего региона вполне можно было бы отнести к категории экзотического. Однако это не так. Водный транспорт у нас есть. По словам заместителя начальника транспортной инспекции по Кызылординской области  Асылбека Каныбекова, это моторные лодки рыбаков на Арале. Все они должны соответствовать определенным требованиям. В первую очередь, это обязательная регистрация, ежегодный технический осмотр. Люди, управляющие лодкой, должны пройти обучение и получить удостоверение, дающее им право на управление. Простой пример. Человек не имеет права сесть за руль автомобиля без водительского удостоверения. Точно так же люди должны получить в транспортной инспекции право на управление лодками. Они должны пройти обучение, чтобы получить документ, дающий право управлять моторной лодкой.
В наше время, как сказал мой собеседник, без контроля, который осуществляет транспортная инспекция, никак нельзя. В противном случае наступит анархия – каждый будет делать то, что ему заблагорассудится.
Требования, которые предъявляются к лодкам, достаточно жесткие. В них обязательно должны быть средства освещения, связи, спасательные жилеты, медицинская аптечка. Необходимым параметрам должны соответствовать сами лодки, их техническое состояние.
Однако вернемся к автомобильному транспорту. Выше говорилось о том, что контроль за автомобильным пассажирским транспортом сегодня осуществляет дорожная полиция. А вот за транспортной инспекцией осталось право проводить проверки имеющегося автотранспорта в самих хозяйствующих субъектах. Проводятся совместные проверки, изучается техническое состояние транспортного средства, выясняется, проходят ли водители медицинское освидетельствование перед выходом на смену.
Однажды автор этих строк принимал участие в рейде, который проводили сотрудники транспортной инспекции. Проверялись междугородные пассажирские автобусы. Нарушений была масса. Главное – пассажирские автобусы были наполовину (а некоторые и больше) загружены различным грузом – от огромных сумок  с товаром до автомобильных покрышек, сантехнических изделий, включая пластиковые трубы различного диаметра и длины. К сожалению, такие факты есть и сегодня. В этом легко убедиться, если подъехать часов в 5-6 утра к старому рынку, где такие автобусы разгружаются.
Многие читатели, наверное, видели микроавтобусы «Хюндай», курсирующие между поселком Шиели и областным центром. Как сказал А. Каныбеков, они не зарегистрированы, их владельцы не платят налоги. То же можно сказать и о кызылординских таксистах.
Сейчас на дорогах Казахстана, в том числе и нашей области, появилось множество тяжелых грузовиков китайского производства. Одна из задач транспортной инспекции заключается в том, чтобы вести контроль за соблюдением допустимых нагрузок на ось. Их превышение приводит к тому, что приходит в негодность дорожное покрытие. На въезде в город сейчас работает стационарный пост инспекции транспортного контроля, где на современном оборудовании проводится проверка допустимой нагрузки на ось автомобиля. Владельцы грузовиков, превысивших нормативы, выплачивают штрафы за нанесенный вред.
— Отметим, что значительно выросли размеры штрафов, — говорит А. Каныбеков. — Если физические лица платят от 200 МРП, то юридические до 1000 МРП. А это более миллиона тенге. Такие меры не замедлили дать результаты. Резко сократилось количество нарушений.
 На железной дороге инспекторы проверяют пути, их соответствие требованиям и стандартам, соблюдение графиков движения грузовых и пассажирских составов. Кроме того, в пассажирских поездах инспекторы следят за тем, какие созданы условия для пассажиров, нет ли безбилетников.
№185 от 20 декабря 2013 21 декабрь 2013 г. 0 0