• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КОЛБАСА — ПОЧЕМУ ЗА РУБЛИ?

Наталья ЧЕРНЕЙ 
Сталкивались ли вы с такой ситуацией в супермаркетах, когда ценник на товаре один, а цена в чеке другая, обычно больше? На ваши вопросы и возмущения кассиры – кто вежливо, а кто не очень – отвечают, что товар подорожал и они не успели поменять ценники. И вы,  вздохнув, платите больше, чем планировали, либо настаиваете на возврате разницы, нарываясь тем самым на гнев людей в задерживаемой очереди. А между тем, такие сюрпризы со стоимостью товара являются нарушением закона.
На днях поход за покупками  в супермаркет «Кызылорда», что расположен в микрорайоне «Шугыла», закончился для кызыл-ординки  Елены Ж.  конфликтом с сотрудниками супермаркета.
– Я выбрала печенье, масло, молоко и другие продукты питания, примерно рассчитав покупку  по ценам, указанным в ценниках, –
рассказывает женщина. – Но когда кассир назвала мне сумму к оплате, то она оказалась намного больше, чем у меня было денег. Попросила чек,  в котором  заметила, что эти товары указаны совершенно по другой цене,  выше той, что  на ценнике. Я спросила у кассира, отчего такое несоответствие?
Покупательница попыталась защитить свои права и отказалась платить по чеку, требуя  сделать расчет по тем ценам, что указаны на ценниках. Но, увы, разницу ей возвращать отказались, да и внятных объяснений от кассира женщина  не получила. Та твердила одно: «Товар подорожал». Не решил конфликт и менеджер супермаркета.
Свои права отстоять не удалось. В итоге ей разницу не вернули и не продали  товар по той цене, которая была указана на ценнике.
С такой ситуацией, к сожалению, в последнее время сталкиваются покупатели во многих супермаркетах. Ассортимент товара огромный, и понятно, что сотрудники торговых точек  не всегда  успевают менять ценники – пресловутый человеческий фактор. Если в программе цена меняется одним нажатием клавиш на компьютере, то в торговом зале это занимает время...
Как нам пояснили в городском управлении по защите прав потребителей, это проблема уж точно не покупателей. Как бы там ни было, товар должен быть продан по той цене, которая указана в ценнике или на упаковке. И если человеку не продают товар по указанной на ценнике стоимости, это нарушение прав покупателя в части получения полной, достоверной и своевременной информации о товаре (об этом нам говорит ст. 25 Закона РК «О защите прав потребителей»).
Продавец, согласно этому закону, просто обязан указать стоимость товара и оформить товар ценником. Также по требованию покупателя обязан предоставить всю информацию о товаре: где, когда и кем произведен, его срок годности, что входит в состав, какова его пищевая ценность, каковы противопоказания и т.д.
Более того, продавец обязан обеспечить нам, покупателям, свободный выбор товара, его безопасность и надлежащее качество, обмен или возврат товара, выдать чек. При всем при этом продавец обязан иметь бейдж с указанием Ф.И.О. и кассовый аппарат. А на товаре, который фасуется и упаковывается непосредственно в супермаркетах, согласно закону должна быть указана информация о фасовщике и упаковщике (Ф.И.О., дата и время фасовки и упаковки).
Если покупателю причинен вред и нарушены его права и законные интересы, он имеет полное право обратиться в суд. Потому что нарушение законодательства РК о защите прав потребителей влечет ответственность – предупреждение или штраф.
В общем, не стоит ввязываться в конфликт с персоналом, к сожалению, не всегда компетентным в плане знания казахстанского законодательства о защите прав потребителей. Спокойно и внятно заявите администратору супермаркета о том, что нарушены ваши права. Не помогло? Тогда вы имеете полное право, забрав товар и чек, отправиться к юристу для составления иска.
Но и это не все. В редакцию обратился  житель Кызылорды Карим Р.,
который решил купить в этом же супермаркете российскую колбасу. Но на полке  с этим товаром не нашел ни одной упаковки, где цена за товар была бы указана в тенге – только в российских рублях.  Он взял  упаковку сосисок,  где на этикетке была указана масса –
540 грамм, цена  – 508 рублей. Подошел к кассе, чтобы узнать, сколько же стоят сосиски в тенге?  Как оказалось, рубли в этом супермаркете вовсе не рубли, а …тенге. Просто аппарат, по словам продавца, печатает чек… в рублях. Как так? Почему?
Вразумительного ответа на свои вопросы покупатель так и не получил и пришел к нам  в редакцию,  принес с собой те самые сосиски за рубли (на снимке) и обратился с просьбой разобраться, почему в казахстанских магазинах цены указаны в российских рублях.
Корреспондент «КВ», чтобы пролить свет на эту ситуацию,  обратился  в областной департамент  технического регулирования и метрологии. Но там сказали, что они занимаются только поверкой весов и отвечают за их точность. А  в какой валюте аппарат выдает чеки, это не их дело.
Обратилась я и  в управление по защите прав потребителей, где перенаправили меня  в управление по госдоходам, но  там  эстафету передали в Палату предпринимателей, потом в Антимонопольное ведомство, в ДВД и наконец в общественное объединение по защите прав потребителей, где информацию приняли к сведению и обещали разобраться…
У нас десятки  контролирующих органов, на содержание которых тратятся немалые бюджетные деньги. Они могли бы при желании разобраться в этой ситуации. Ведь любому человеку понятно, что указывать на ценниках стоимость продукта в рублях в Казахстане – нарушение закона.   Но только общественное объединение, не финансируемое  из  государственных источников, взялось защищать потребителей.

2-4-2016 02 апрель 2016 г. 0 0