• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

И СНОВА О ТАКСИ

Жанибек ИСАЕВ

В редакцию «КВ» обратился житель Кызылорды Мажит Ахметов, возмущенный тем, что на днях по вине нетрезвого таксиста попал с детьми в ДТП. К счастью, в той ситуа-ции никто серьезно не пострадал, но как говорится, осадок остался. Мужчина не жалел «крепких» слов в адрес нелегальных таксистов и контролирующих органов.
Перед тем как прийти в редакцию, М.Ахметов проконсультировался у специалистов областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог и знал, какие есть нормативно-правовые акты, регулирующие правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, был в курсе мер, принимаемых руководством региона для упорядочения дел в этой сфере. Все это мужчина старательно изложил в письме.
Недовольство мужчины, обратившегося в редакцию, понять можно. Из-за жадности водителя (в первую очередь, она толкает таксистов на всякого рода нарушения) человек подверг опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и детей. Был ли на тот момент водитель такси пьяным, утверждать не берусь, поскольку кроме словесной перепалки сторон дальнейшего разбирательства не было. А напрасно. На место ДТП М.Ахметову нужно было вызвать полицейских, написать заявление, провести медэкспертизу. Даже если водитель и не был пьян, то, как минимум, был груб с клиентами, и вместо того, чтобы извиниться, вел себя
вызывающе.
Вопросы ненадлежащего качества услуг городского такси поднимались на страницах нашей газеты не раз. К сожалению, предусмотренные законом меры  в Кызылорде на нелегальных таксистов пока не действуют, их в городе меньше не становится. А ведь это, кроме всего прочего, солидный источник доходов, которые  недополучает бюджет. Достаточно в часы пик взглянуть на потоки машин с шашечками — ими забиты улицы, стоянки рынков, торговых точек, ресторанов и кафе. При этом машины часто в удручающем состоянии, нет никакой гарантии,  что они в исправном состоянии, а за рулем сидит адекватный человек с водительским стажем. Многие водители считают, что достаточно одного патента, чтобы официально заниматься перевозкой пассажиров. Его можно получить бесплатно в областном департаменте государственных доходов. Между тем, как утверждает руководитель отдела областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Виталий Ченкин, в соответствии с законом РК «Об автомобильном транспорте» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими пассажирские перевозки, для  занятия частным извозом водители должны обратиться в городской акимат и отдел ЖКХ, получить уведомление о начале деятельности в качестве перевозчика такси, составить договор с фирмами-перевозчиками, привести в соответствие  экипировку, транспортное средство и так далее. Словом, такси, работающее вне официальных диспетчерских служб, – незаконно. И это – четкое руководство к действию для местных исполнительных органов. В борьбе с нелегальным такси, им, очевидно, нужно отталкиваться не от наличия у водителя патента, а от того, работает ли он в рамках фирм-перевозчиков. Иначе совместные рейды департамента государственных доходов с административной полицией, беседы с водителями в местах массовых скоплений такси, разъяснение законов, действенного эффекта не дадут.  
А пока читателям можно только посоветовать быть разборчивыми в выборе такси. Желательно пользоваться услугами официальных диспетчерских служб. Там, в случае чего, хоть есть с кого спросить. Сейчас проблем с вызовом такси у нас практически нет. Позвонил —
и минут через пять, максимум – десять езжай в любой конец города. Это удобно в ночное время, особенно для больных, инвалидов, у кого тяжелый багаж. Но даже если приходится ловить такси «с руки», можно легко определить легальное от «бомбилы». На автомобилях фирм-перевозчиков имеются наклейки с логотипами и телефонами диспетчерских служб, в салонах установлены  рации, «петушки» – не базарные за тысячу тенге, а часто вытянутой формы на всю длину салона. И если каждый из нас будет принципиально относиться к этому вопросу, пользоваться услугами только фирм-перевозчиков, то, быть может, нелегальщики сами уйдут из этого сегмента рынка.
2-7-2016 02 июль 2016 г. 0 0