• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕ ГОНЯТЬ ПО ТРУБАМ ВОЗДУХ

Наступление нового отопительного сезона 2010/2011 не за горами, потому примерным хозяйственникам осталось мало времени на устранение недоделок, которые существуют в тепловых сетях города. Техническое обследование городских тепловых сетей показало, что с давних советских времен верхние части воздушных трубопроводов, откуда должен вытесняться сжатый воздух,со­бравшийся во время первых заполнений теплоносителем, не вытесняется. Потому трубопроводы диаметром от 600 миллиметров и меньше буквально во всех городских кварталах, где нет воздушных кранов (в дальнейшем — воздушники), искусственно сужаются на треть диаметра, увеличивается гидравлическое сопротивление трубопроводов, в конечном итоге снижается теплосъем. Отсюда дефицит тепла, а мы строим и перестраиваем АБМК (автономные блочно-модульные котельные), дополняя мощность тепловых сетей взамен потерь из-за воздушников. Справедливости ради надо сказать, что там, где положено, во многих местах воздушники есть, но отсутствуют лестницы, и подняться к ним нельзя, либо краны не работают. Такая картина на воздушных трассах микрорайонов «Акмешит», «Мерей», квартала по улице Сулейменова», улице Кооперативная по пути к старому переезду, на пересечении улиц Казантаева и М.Ауэзова, на углу детского парка, где отсутствуют воздушники. В начале улицы М. Ауэзова, напротив ДВД, а также в соседних кварталах, в местах разветвлений к домам, где отсутствуют воздушные вентили. По улицам Казантаева и Бектурганова нет лестниц, а где есть лестницы, то нет воздушников. Нет ни воздушников, ни лестниц в конце воздушной теплосети, рядом с областной СЭС. На ее ответвлениях также нет воздушников. В 462 квартале, за магазином «Одежда», нет воздушников в десяти местах. Примеры, увы, можно продолжать долго. Хотелось бы, чтобы городской акимат нашел средства на устранение замечаний управления по госконтролю за ЧС и промышленной безопасностью ДЧС двухлетней давности. Осенью запускаются дома с реактивной скоростью, за 10-15 дней. Рапортуют о полном запуске благоустроенных, многоквартирных домов, а про одиночные квартиры и дома никто и не спрашивает. Вот отсюда начинаются все беды. Запуск домов происходит так: открывая подачу на элеваторном узле, после пятиминутного затишья тихо открывают обратку. Далее дом оставляют владельцам с рекомендациями выпускать воздух с верхних этажей. По мере вытеснения воздуха с отопительных приборов вода поднимается с обратки, увеличивая воздушное пространство на разводках. Затем, когда открываем обратку на элеваторном узле, воздух продавливает воду, и они меняются местами. Итак, воздух попадает в теплосеть, а поднятая черная муть с теплотрасс попадает во ВСО (внутридомовые системы отопления). Обратной дороги этой мути уже нет. Каждый дом благодаря ВСО является с давних пор до настоящего времени грязеуловителем, что не допустимо. Воздух, вытеснившийся из разводки ВСО, после открытия задвижек элеваторного узла соберется на верхних участках теплосети и примкнет уже к собравшемуся при первом запуске или повторно окажется под рабочими воздушниками. Если спускали воздух в начале запуска, нужно повторить эту работу дней через 10-20. Если бы слесари коммунальных служб вторично обходили воздушники, то таких неурядиц не было бы. Думаю, средства на увеличение штата по обслуживанию тепловых сетей за счет экономии средств от модернизации условий эксплуатации самих сетей легче найти, нежели строить АБМК. Подпитка химически и механически очищенной воды и её подогрев, вместо потерянной абонентами, сливающими сознательно с обратки из-за плохого теплоснабжения, снизится по обеим городским станциям как минимум на 100-700 кубометров в час.
 Андрей ЕН,
государственный инспектор управления по госконтролю за ЧС
и промышленной безопасностью департамента по ЧС.
20 августа 2010 20 август 2010 г. 318 0