• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВОЗРАСТУТ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

«…Развитие транспортно-логистической инфраструктуры будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. При этом инфраструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными, железнодорожными и авиацион-ными линиями по лучевому принципу…»
(Из Послания Главы государства народу Казахстана  «Нұрлы жол – путь в будущее»).

Казыбек КАМАЛУЛЫ
Со дня обретения независимости в Казахстане построе-ны новые железные дороги. Особое место среди них занимает железнодорожная ветка «Жезказган – Бейнеу», строительство которой началось два года назад. Эта дорога свяжет центр Казахстана с его западными регионами, морским комплексом Актау.
По словам специалистов, железная дорога «Жезказган – Бейнеу» является одной из транзитных составляющих цепочки «Китай – порт Актау – Баку – Грузия – Турция – граница европейских стран».   С введением ее в эксплуатацию перевозка грузов из Китая в порты стран Старого Света сокращается с 42 до 12 дней. Железная дорога пройдет по территории Карагандинской, Кызылординской, Актюбинской и Мангистауской областей.
Когда проект будет полностью реа-лизован, в разы вырастут торговые, транспортные и экономические связи между Европой и Азией, увеличится экспортный потенциал нашей страны. Только вдоль одной ветки «Саксаульск – Жезказган», например, будет построено 13 станций и 30 железнодорожных разъездов, постоянную работу получат более трех тысяч человек.   
Строительство новой железнодорожной ветки началось с двух направлений. Дорога, которая взяла свое начало в Центральном Казахстане, прошла через поселки Жезды и Карсакбай. В настоящее время строители достигли станции Косколь. Что касается территории нашего региона, то завершено строительство ветки, которая проходит через станции Карашеген и Абай. Близятся к завершению  работы по отсыпке дамбы на разъезде № 13 близ населенного пункта Кулжумыр-Каскатобе, что в 60 километрах от станции Абай. В 2015 году станция Саксаульская получит статус узловой. Это значит, что появятся новые рабочие места, будут
развиваться службы, призванные обеспечить непрерывную перевозку грузов.
Наряду со строительством железной дороги здесь в полную силу идет формирование инфраструктуры. Появятся станции и новые населенные пункты, где будут построены различные социальные объекты. Один из них – здание железнодорожного вокзала на станции Абай в аральских Каракумах.     
Глава государства поставил перед Правительством ряд важных задач по развитию транспортной инфраструктуры – показателя индустриальной экономики, способствующей подъему потенциальных возможностей казахстанского общества. Эти задачи направлены на то, чтобы через развитие транспортной инфраструктуры  стать частью мировой транспортно-коммуникативной системы.
После завершения строительства по новой железной дороге будут курсировать 12 пассажирских поездов, в обоих направлениях пойдут десятки грузовых составов. В год по новой железной дороге будет перевозиться 21 миллион тонн различных грузов. Она даст новый импульс развитию нашей области. Регион станет очень удобным с точки зрения логистики и получит железнодорожное сообщение со всеми областями Казахстана.      
20-11-2014 20 ноябрь 2014 г. 0 0