СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ
СПРАШИВАЛИ - ОТВЕЧАЕМ
Гражданин или юридическое лицо обратились в государственный орган с запросом на русском языке. На каком языке должен быть ответ, чтобы не ущемить права обратившегося?
На вопрос отвечает руководитель управления профилактики коррупции департамента Министерства по делам государственной службы Республики
Казахстан по Кызылординской области Руслан ТАУЕКЕЛОВ:
- Статья 19 Конституции РК предусматривает право граждан на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Вместе с тем статья 12 Конституции РК прямо указывает, что в Республике Казахстан признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с
Конституцией.
Статья 11 Закона РК «О доступе к информации» -
Ответ на письменный запрос предоставляется по выбору пользователя информации в бумажной и (или) электронной формах на языке обращения. Ответ на устный запрос предоставляется в устной форме на языке обращения.
В этой связи предоставление ответа не на языке обращения является нарушением прав граждан (человека), поскольку ограничивает доступ к информации (незнание языка) и влечет дополнительные расходы на перевод ответа, нотариальное заверение и т.п. Кроме того, это может повлечь за собой упущение сроков, например, при подаче иска в суд.
По действующему законодательству гражданин (человек) имеет право обжаловать нарушение своих прав в административном и судебном порядке.
Вопросы, касающиеся государственной службы, противодействия коррупции и оказания государственных услуг вы можете отправить на электронный адрес управления профилактики коррупции департамента apvo.kzo@mail.ru.