Сегодня я часто вспоминаю годы, когда был на партийной и советской работе, сослуживцев, коллег и друзей, с которыми приходилось делить все радости и невзгоды. В их числе был и Николай Подольских, который ушел от нас год назад.
С Николаем Артемовичем мы представляли одно поколение, в одно время работали на ответственных должностях. В тот год, когда мы познакомились, он был заместителем заведующего сельскохозяйственным отделом обкома партии, а я – вторым секретарем Кызылординского горкома партии. Незадолго до назначения он приехал из Казалинского района, где прошли мои детские и юношеские годы.
Иногда внешность человека уже говорит о многом. Николай Подольских всегда был строгим, подтянутым человеком спортивного телосложения. Характер у него был особый – на собраниях и совещаниях выступал всегда кратко, четко и ясно. Мне нравились такие его черты, как логика в суждениях, точность и определенность в решении поставленных задач. Много лет мы работали рука об руку, вместе решали многочисленные вопросы.
В те годы работники обкома жили небогато, как и полагалось партийным работникам. Роскоши у нас не было, зато мы часто собирались компаниями, дружили семьями и чувствовали себя счастливыми. Но и среди них были люди, с которыми общались особенно тесно. Это А. Шевцов, В. Ковалев, Н. Уалиев, К. Досжанов, Ж. Берденов, Н. Подольских…
Однажды Николай Артемович говорит мне:
– Вот бы дожить до пенсии и хотя бы лет пять понянчиться с внуками! А то они нас почти не знают...
Как оказалось, его дочь жила в то время в Риге, позже переехала с семьей в Москву, чему аксакал был очень рад.
Вот таким строгим на работе и доброжелательным к окружающим я запомнил Николая Артемовича Подольских. Спи спокойно, дорогой друг, пусть земля будет пухом!
Идрис КАЛИЕВ,
ветеран войны и труда