ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ, ЕСЛИ ДЕЙСТВУЕТ ПО ЗАКОНУ
Таша БЕРЕЖНАЯ
Кызылординка К. купила мобильный телефон в филиале ТД «Сулпак», что расположен в ТРЦ «Жибек жолы», но радость от покупки нового девайса была недолгой, так как выяснилось, что у смартфона не работала камера.
Попытка самостоятельно обменять телефон в магазине не увенчалась успехом. Там покупательницу попросили сдать телефон на диагностику в другой торговый центр, где, в свою очередь, предложили отремонтировать новый телефон. Между тем, согласно статье 14, пункту 1, 2 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом или изготовителем, обменять купленный товар на аналогичный. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму.
Покупательнице ничего не оставалось, как обратиться в Кызылординское общество защиты прав потребителей, чтобы ей помогли вернуть деньги или заменить бракованный телефон на новый.
– Мы, в свою очередь, направили соответствующее письмо руководителю ТД «Сулпак», – рассказывает юрист общества Е.Серикбаева. – Через несколько дней смартфон покупательнице заменили. Если купленная вещь оказалась с браком, мы настоятельно рекомендуем потребителям обращаться напрямую к владельцу магазина, особенно если это технически сложные товары. По опыту знаем, что в таких случаях проблема решается гораздо быстрее. Кстати, сейчас очень много обращений в отношении мобильных телефонов. Хотелось бы заметить, что если вас заставляют обращаться с претензиями на качество товара в гарантийную мастерскую, ссылаясь на существующее соглашение между магазином и предприятием, оказывающим сервисное обслуживание, знайте – это полная ерунда. Если экспертиза не установит наличия неисправности, потребитель вправе оспорить в суде ее результаты, основываясь на заключении независимых экспертов.