• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КОМУ ДОВЕРИТЬ СВОЮ «ЛАСТОЧКУ»?

Меруерт КАЛИЕВА
С повышением благосостояния наши граждане все чаще  покупают автомобили и, естественно, возникает ряд вопросов  по их ремонту  и техническому обслуживанию.
СТО сегодня много, но отнюдь не все способны качественно оремонтировать машину. По словам заместителя начальника ДВД области Н. Анарбаева, в компьютерной базе отдела регистрационно-экзаменационной работы УАП ДВД по Кызылорде зарегистрировано 54 570 автомашин. Определить количество транспортных средств новых и старых невозможно.
 По данным статистики, официально действующих автосервисов в городе около 140, при этом  каждый четвертый водитель пользуется услугами автосервиса раз в месяц и чаще. Получается, на один сервис приходится более ста машин в месяц. Зная пропускную способность типичных СТО, понимаешь, что это реально большая цифра. Вывод тут один – часть СТО у нас – это теневой бизнес.
– Большинство машин с «пробегом» к нам завозится из  России, Кыргызстана, Германии, Прибалтики.  Неприспособленность зарубежных машин к нашим условиям эксплуатации  вызывает частые поломки, – говорит водитель с двадцатилетним стажем Нурлан Тажибаев.– На крупных СТО цены на ремонт, честно сказать, кусаются. Оно и понятно – квалифицированный сервис стоит больших денег. Обидно, что не всегда ожидания оправдываются. Работают там, зачастую, самоучки, которые на современном оборудовании работать не могут. Далеко за примером ходить не буду. У меня  как-то не заводился автомобиль, пришлось его на эвакуаторе везти на СТО, там молодой парень провел компьютерную диагностику, после чего мне пришлось  на 28 тысяч тенге купить новые запчасти и еще заплатить 15 тысяч за диагностику. Установил эти запчасти, но машина так и не завелась, опять привез ее на СТО, тот же мастер на своем компьютере теперь установил другие причины поломки. Но больше я не стал доверять их диагнозам, «загнал» машину к знакомому, у которого СТО на дому, и тот мне ее починил без всякой компьютерной диагностики и без финансовых затрат на новые запчасти.
Автор этих строк провела мини-опрос автовладельцев. Из 20 опрошенных 19 были недовольны сервисом  СТО.  В основном, говорили мне, в этой сфере работают самоучки.  Нет тарифа предоставляемых услуг. Клиент платит ту сумму, которую озвучит мастер. После оплаты на руки клиенту не выдается какой-либо документ, подтверждающий проведение ремонтных работ, опираясь на который можно было бы обратиться с жалобой на некачественную работу. К тому же в Кызылорде  многие магазины автозапчастей не имеют сертификаты на реализуемый товар, соответственно, никаких реальных гарантий по ремонту автомашины СТО дать тоже не могут.
А сколько у нас «левых» СТО? К сожалению, такой статистики не нашла. Тем не менее, только в районе «Нового базара» автор строк при подготовке этого материала насчитала около тридцати гаражных СТО, у владельцев половины из них нет патента индивидуального предпринимателя. Понятно, что  гаражные механики-самоучки никаких договоров на выполнение работ клиентам не предлагают, поэтому и ответственность за качество ремонта не несут.
Конечно, не все СТО такие, есть и те, где работают специалисты, знающие свое дело, но не о них сегодня речь. Проблема качества  оказываемых услуг автовладельцам на кызылординских СТО давно назрела. И пора уже навести там  порядок.
21-11-2015 21 ноябрь 2015 г. 0 0