• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕ ЗАБЫВАТЬ О СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Айнагуль МАНАБАЕВА
В четверг, в Кызылорде под председательством акима области Крымбека Кушербаева состоялось совместное заседание областной  комиссии по борьбе с коррупцией и коллегии областной прокуратуры.  В нем приняли участие акимы районов, руководители областных управлений, представители правоохранительных органов.
С докладом о соблюдении законности рассмотрения обращений граждан госорганами выступил руководитель первого управления областной прокуратуры Манарбек Ерназаров. Он, в частности, отметил, что органами прокуратуры проведена проверка деятельности государственных органов за 2013-2014 годы по вопросам соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений. Проверкой охвачено 70 государственных органов (из них 62 местных исполнительных, 8 – центральных исполнительных органов). Выявлены факты нерегистрации государственными органами обращений граждан.
К примеру, в ходе проверки деятельности управления строительства области, установлены факты непринятия на учет 209 обращений физических и юридических лиц. Аналогичные факты выявлены и в других государственных органах.
Незнание либо нежелание уполномоченных органов знать порядок рассмотрения обращений граждан остается одной из основных причин длительного неразрешения проблем граждан.
Так, на обращение о несогласии с результатами экспертизы, проведенной по факту смерти гражданина Б. на рабочем месте в АО «ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз», Департамент в сфере контроля медицинской и фармацевтической деятельности дал необоснованный ответ о том, что контроль за проведением экспертиз в области здравоохранения не входит в его компетенцию.  Управлением земельных отношений области, несмотря на наличие в поступившем из Национального центра  по защите прав человека обращении Айтжановой сообщения об уголовном правонарушении, заявителю предложено обратиться по данному вопросу в правоохранительные органы, вместо того, чтобы перенаправить его в органы внутренних дел.
Установлено, что в ряде государственных органов сложилась порочная практика направлять обращения граждан в самостоятельные отделы и нижестоящие органы.
На заседании отмечено, что нарушение сроков рассмотрения обращений граждан превратилось в системное явление. Немало жалоб и в сфере государственных закупок. Выявленные в ходе проверок нарушения показали отсутствие порядка в этой сфере.
Вошла в привычку порочная практика возврата участникам конкурсов о государственных закупках денег, внесенных конкурсантами в порядке обеспечения заявок на участие в конкурсе, только после их письменного обращения. Например, вместо положенных трех рабочих дней после подведения итогов для возврата 722 тысяч тенге управлению строительства потребовалось… 9 месяцев, а ТОО «Жайык строй инжиниринг» и «Курылыс консалтинг» ожидали возврата положенных им средств в течение полутора лет.
Наряду с необъективным рассмотрением обращений граждан государственными органами искусственно завышалось количество рассмотренных обращений. Так, согласно статотчету областного управления образования, за 2014 год по 366 обращениям из поступивших 369, людям  даны разъяснения. Однако, проверкой установлено, что 286 (77,5%) из указанных обращений направлены для рассмотрения в другие государственные органы. Также выявлены факты внесения искаженных данных в отчеты отделами предпринимательства и образования Кармакшинского района. В отношении виновных лиц возбуждены административные дела, по результатам рассмотрения которых на них наложены штрафы.
Департамент юстиции области, несмотря на указание в журналах регистрации обращений 1173 заявлений, в статистических отчетах отразил сведения о разрешении около 30 тысяч заявлений. Такие же факты установлены и в органах внутренних дел.
Руководителями управлений строительства, земельных отношений, экономики и бюджетного планирования не осуществлялся личный прием граждан.  Такая же практика дел характерна и для самостоятельных структурных подразделений отдельных акиматов районов.
На заседании с докладом выступил руководитель аппарата акима области Канатбек Жайсанбаев. Он, в частности, сказал, что в 2014 году в аппарат областного акимата поступило 2106 заявлений и обращений от граждан. Это в сравнении с 2013 годом на 344 обращения, или на 14 процентов меньше. Из 2106 обращений 1758 перенаправлены на рассмотрение в нижестоящие органы, 274 заявления рассмотрены аппаратом акима области, а 74 – направлены в другие компетентные органы.  Из 274 обращений 43 удовлетворены, а по 231 даны разъяснения. Как показал анализ, треть заявлений граждан — по поводу жилищно-коммунального хозяйства и земельных отношений, а 29 процентов – социальные вопросы, касающиеся вопросов трудоустройства, образования, здравоохранения и культуры.
На заседании отмечено, что некоторые руководители госорганов не проводят личный прием граждан, из-за чего и вынуждены люди обращаться в акимат.
Крымбек Кушербаев подчеркнул по этому поводу, что необходимо привлечь к ответственности руководителей-нарушителей. Аким области дал поручение взять на контроль вопросы приема граждан акимами районов, руководителями управлений.
—  Если надо, пусть меняют график работы и составляют его так, чтобы людям было удобно, — сказал аким области. – К примеру, если кызылординцам удобно приходить в ЦОНы в выходные дни, то пусть они работают в эти дни, а в понедельник и вторник отдыхают.
На заседании выступил прокурор области Сапарбек Нурпеисов.
21-2-2015 21 февраль 2015 г. 0 0