• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЯЗЫК ТВОЙ – ДРУГ МОЙ

София АЛДАМЖАРОВА
Поэтапный переход на английский язык обучения в старшей школе и вузах планируется в Казахстане в соответствии с Планом нации «100 шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства.
Согласно новым требованиям образовательной реформы, английский язык в школах Казахстана будут изучать с первого класса, а в старших классах – 11-м и 12-м – все предметы в перспективе должны будут преподаваться на английском. Подобный опыт имеется в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: в Малайзии и Сингапуре занятия в старших классах проводятся на английском языке.
– Переход будет поэтапным: на языке Шекспира вестись занятия будут не завтра и не с нового учебного года. Нормативных документов о ведении школьных дисциплин на английском языке пока нет, – пояснил заместитель руководителя областного управления образования Руслан Чагай. – Поручение Главы государства – задача на перспективу, сиюминутно его осуществить не получится, потребуется время. Но саму идею считаю своевременной и очень актуальной. Впервые она была озвучена в 2006 году на  сессии Ассамблеи народа Казахстана, тогда Глава государства отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего наших детей. Все идет к тому, чтобы в старших классах школы обучение полностью перешло на английский язык. И постепенно – в университетах, по естественным наукам особенно. Это работа на перспективу. Идея триединства языков, в частности, углубленного изучения английского языка, выработана в связи с жизненной необходимостью: английский язык –
это язык компьютера, мировой науки и
культуры.
 В регионе есть педагоги, преподающие отдельные предметы математического и естественного направления на английском языке. К примеру, такие уроки проводят в Назарбаев Интеллектуальной школе, в казахско-турецких лицеях. Их опыт будут активно внедрять во всех общеобразовательных учреждениях. К слову, с педагогическими кадрами в области проблем нет. Но готовить учителей, могущих преподавать на английском языке, нужно уже с вузовской скамьи. Не случайно, во многих университетах планируется проводить лекции и практические занятия на английском языке.
– Возможности обучить педагогов английскому языку у нас есть, – говорит руководитель Назарбаев Интеллектуальной школы Гульмира Мункеева. – Мы рады сотрудничать со всеми педагогами, желающими перенять лучшие методики преподавания. У нас трехъязычие. Причем, терминологический минимум на языке Шекспира должны по возможности использовать на всех занятиях. Пока используется командный метод преподавания с двумя учителями – носителем английского языка и местным педагогом. Сейчас готовим педагогов, которые могли бы вести урок на двух языках.
Директор школы-гимназии № 3 Меруерт Абдыкаликова считает идею преподавания предметов на английском языке хорошей и вполне осуществимой. Нужно только подготовить педагогические кадры, которые смогут свободно изъясняться на иностранном, владеть терминологией...
– Конечно, сложно себе представить педагога со стажем, предпенсионного возраста, который на сносном уровне сможет осилить английский язык, – говорит М. Абдыкаликова. – У нас есть очень сильные физики, математики, которые иностранными языками не владеют. Но выход из положения можно найти всегда. К примеру, прибегнуть к опыту Назарбаев Интеллектуальной школы. Там в старших классах обучение ведется на английском языке совместно с иностранными учителями по принципу тим-тичинг. В нашей гимназии ведется определенная работа по изучению английского языка. Мы пригласили специалиста из США, который будет вести клуб английского языка. В нем могут заниматься и учителя, и школьники. Считаем, что занятия с носителями языка приносят гораздо больше пользы. Многие наши педагоги проходят специальные языковые курсы, хотят быть конкурентоспособными. Считаю, что англоязычных специалистов необходимо готовить в вузах, в школы должны приходить молодые учителя с хорошим знанием казахского, русского и английского языков.
К слову, есть весомый плюс в изучении английского языка в казахских школах. Так, углубленное изучение английского языка заставляет учащихся казахских школ усиленно заниматься русским языком: качественные словари, литература для изучения английского языка на русском языке. В результате, школьники могут освоить три языка
одновременно.
Закономерным в вопросе изучения предметов на английском языке является вопрос о том, насколько хорошо владеют им дети. Ведь многим семьям не по карману обучающие курсы, а уровень преподавания английского не во всех школах одинаков. На этот счет у М. Абдыкаликовой есть свое мнение:
– Думаю, проблем с изучением английского языка у детей в принципе нет. Сейчас много бесплатных познавательных и интересных языковых интернет-курсов, компьютер есть почти у всех.
Бесплатные языковые курсы для детей и взрослых могут стать оптимальным выходом из ситуации, считает преподаватель английского языка учебного центра Айжан Жуманкызы. Ведь уровень преподавания английского языка в школах разный, где-то языку уделяют пристальное внимание, а кое-где уроки английского ведутся как факультатив.
– Если найти механизмы финансирования таких курсов, то уровень владения английским языком среди населения поднимется в разы, – говорит Айжан. – Детям сложно изучать язык по книжкам или с помощью интернет-ресурсов, языковые курсы –
самый удобный вариант, особенно для детей младшего школьного возраста. Обучающие курсы можно организовывать и корпоративно, коллективно.   
Что касается изучения английского языка с первого класса, то большинство педагогов и родителей соглашаются, что без знания английского языка в наше время сложно. И чем раньше дети начнут его изучать, тем лучше усвоят.
– Одобряю обучение английскому языку с первого класса. Мой сын увлечен этим языком, изучать его начал в детском саду. Считаю, что в будущем с хорошим знанием английского он будет востребованным специалистом, – говорит мама шестилетнего Санжара Коркем Сапарова. – Некоторые родители считают, что первоклашки должны хорошо освоить свой родной язык, а уж потом приниматься за иностранный. Но я считаю, что детская память может усваивать большое количество информации, и английский язык им усвоить будет не сложно.
21-7-15 21 июль 2015 г. 0 0