• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

УМНАЯ «ЗЕБРА» И «ЧЕСТНЫЙ» АВТОДРОМ

Игорь ТИТЕНОК
УМНАЯ «ЗЕБРА» И «ЧЕСТНЫЙ» АВТОДРОМПо дороге в аэропорт, чуть не доезжая моста через Жанадарью, по правую сторону на песчаной площадке вырисовываются контуры строящихся зданий. Здесь будет специализированный центр обслуживания населения.
Сразу возникает вопрос: почему Центр обслуживания населения строится вдали от населения? Ответ в специализации этого ЦОНа – здесь будут обслуживаться граждане, которые продают, покупают автомобили, получают права на вождение автотранспортных средств и сдают экзамены на получение этих самых прав. Половину территории ЦОНа и будут занимать аж три автодрома для проверки водительских навыков курсантов. На вопрос, зачем три автодрома, есть убедительный ответ: у грузовых, легковых автомашин и мотоциклов,  мопедов, скутеров своя, так сказать, специфика поведения на дорогах. С учетом этого для каждого класса автотранспортных средств и будет свой автодром. Все вместе они займут территорию в гектар. Теперь понятно, что такой площади в рамках существующей застройки Кызылорды попросту нет, и потому этот ЦОН строится на окраине города.
Хотя окраиной эти места будут, наверное, недолго. Изменяющийся  статус аэропорта «Кызылорда», ввод в строй автомагистрали «Западная УМНАЯ «ЗЕБРА» И «ЧЕСТНЫЙ» АВТОДРОМЕвропа – Западный Китай» уже сейчас делают это место оживленным. А если учесть, что практически все клиенты будущего  ЦОНа «на колесах», то можно считать, что этот объект для кызылординцев будет в шаговой  доступности. И еще. Нетрудно представить, какую транспортную проблему создал бы этот ЦОН, окажись он где-нибудь, например, на проспекте Жибек жолы. Так что место под этот объект выбрано продуманно.
Это в смысле отдаленности от оживленных улиц города, а вот конкретная привязка блеском мысли проектировщика, увы, не отличалась. Когда «Промстройсервис-Е» выиграл тендер и со-бирался выдвигаться на строительную площадку, то обнаружил, что эта самая площадка находится в озере, которое образовалось на дне карьера. Если стройку начинать  там,  где указал проектировщик, то на засыпку карьера ушло бы четверть сметной стоимости объекта.
На согласования и пересогласования ушло почти два месяца. Соответственно, на этот срок задержалось и начало строительства. Конечно, это создало для подрядчика проблемы, но бывалый коллектив одной из лучших в регионе строительных компаний решал задачи и покруче. Так что и эта загвоздка не заставит его пересматривать срок сдачи объекта в эксплуатацию. Он на билборде-паспорте стройки обозначен как декабрь 2014 года.
С начальником участка Муканом Куреновым осматриваем, что уже сделано. Перекрывается первый этаж административного здания – это главный (по материалоемкости) объект ЦОНа. Хотя здание формально двухэтажное, фактически оно трехэтажное – цокольный этаж по объемам мало в чем уступает двум верхним.
УМНАЯ «ЗЕБРА» И «ЧЕСТНЫЙ» АВТОДРОМИдет заливка фундамента под  так называемое смотровое здание – здесь будут проводиться диагностика и техниче-ский осмотр автомашин и мотоциклов. Само здание будет смонтировано из металлоконструкций, и монтаж займет всего несколько недель.
На площадке 200 х 200 метров (всего 2 гектара) уже построена котельная, идет перекрытие насосной, готовы два пожарных резервуара на 115 кубометров каждый, бульдозер, самосвалы и погрузчик готовят площадки под  автодромы.
Еще раз вернемся к этим автодромам. Для тех  кызылординцев, кто на будущий год планирует купить права на вождение автомобиля, сообщаю, что сделать это будет чрезвычайно сложно. На этих автодромах сдача практиче-ской части экзамена на права будет полностью компьютеризирована. Все светофоры, перекрестки, «зебры», дорожные знаки на автодроме будут снабжены датчиками, фиксирующими любое нарушение правил дорожного движения. Сдавать экзамены  придется на машинах ЦОНа. Они тоже будут напичканы датчиками,  видеокамерами и видеорегистраторами. Таких машин разного класса будет  восемь. Так что не получится, чтобы вместо курсанта по автодрому прокатнулся кто-нибудь другой. И самое неприятное для тех, кто настраивается получить таким образом права, а не учиться – дядя, работающий в ЦОНе, тоже не поможет. Сюжет о том, как вы сдаете экзамены, в режиме он-лайн через Интернет будет поступать в головной офис в Астане. Получается, что, как ни крути, дешевле добросовестно учиться, чтобы  стать водителем. Это к тому же будет безопаснее для вас и всех нас.
Зная более чем четвертьвековую историю ТОО «Промстройсервис-Е», трудно представить, что этот подрядчик затянет сроки строительства или выполнит работу плохо. На этот счет беспокойств нет, а вот заработает ли этот объект, когда строители до конца исполнят  проект, сомнения есть. И вот чем они вызваны. В проектно-сметных документах, например, указано, куда выходит с ЦОНа труба сточных вод, но куда она, так сказать, впадает, пока никто не знает. Будет ли здесь строиться септик или создаваться канализационные сети с мобильной станцией биологиче-ской очистки сточных вод – вопрос пока открытый. И пока он не закроется, ЦОН не откроется. Та же картина с водопроводом. На плане объекта есть точка, где водопровод входит на территорию ЦОНа, но опять-таки неизвестно, от чего этот водопровод будет запитан. УМНАЯ «ЗЕБРА» И «ЧЕСТНЫЙ» АВТОДРОМЗдесь будет пробурена скважина или пройдет какой-то водовод? Пока неизвестно.
В ЦОН в день будут заезжать сотни автомобилей. Для этого предусмотрено три въезда, и к каждому из них должна быть проложена дорога длиной 110 метров и шириной шесть. Пока этих дорог в проекте нет. Сегодня  подрядчик использует временную дорогу, попадая на объект в объезд, а были бы предусмотрены дороги, начал бы стройку с них.
Рядом с площадкой будущего ЦОНа проходит канал, из которого поливаются придорожные посадки. Казалось бы, проще простого «привязать» оросительную сеть лотков ЦОНа к этому каналу, но даже этого нет в проекте. Здесь надо отметить, что  по проекту территория этого объекта предельно насыщена газонами, клумбами, площадями под деревья и кустарники. Это все будет посажено, но будет ли поливаться? Пока это остается вопросом, который можно и нужно решить как можно скорее.
На строительстве этого объекта занято сравнительно небольшое количество работников – всего около семидесяти, но работы продвигаются быстро благодаря технической оснащенности. Здесь работают два дизель-электрических крана (кстати, подключенные к сети), один автокран, погрузчик, бульдозер, три самосвала, автомойка, действует  мобильный бетонный завод. В случае необходимости у подрядчика есть еще и неиспользованные технические ресурсы. Главное, чтобы проектировщики успевали за подрядчиком.

21 августа 2014 20 август 2014 г. 0 0