• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ 
В Кызылординской области каждый шестой ребенок подвергается физическому насилию, каждый второй – моральному. Таковы результаты опроса, проведенного департаментом по защите прав детей. В нем приняли участие 300 детей общеобразовательных школ и интернатов города. Насилие в подростковой среде имеет и другую сторону - над детьми нередко издеваются педагоги.

Родители двух семиклассников городской средней школы № 8 обратились в городское управление внутренних дел с жалобой. В ней говорилось о том, что тишину в классе учитель казахского языка устанавливает своеобразно – рукоприкладством. Судебно-медицинская экспертиза отнесла телесные повреждения на теле детей к легким. Молодой педагог понес ответственность перед законом по статье 137 Уголовного кодекса РК.

Сотрясением головного мозга закончился в прошлом году для учащегося девятого класса урок физики. Дикий случай произошел в средней школе № 52 аула Суттыкудык Жанакорганского района. Педагог, «тщательно вбивавший» знания в головы школьников, привлечен к уголовной ответственности.

В ауле Бидайколь Шиелийского района учительница начальных классов средней школы № 148 избила ученицу второго класса.

Список подобных нарушений можно было бы продолжать. Но большинство случаев чаще всего тщательно скрываютсядирекцией школы и отделами образования. Не хотят ввязываться в судебные тяжбы и родители. Одни считают сие занятие бесполезным, другие предпочитают отмалчиваться. Ответственность же педагог может понести лишь в том случае, если о факте избиения официально заявлено в органы правопорядка. В противном случае такие нарушения часто сходят с рук учителям.

Кстати, за подобные «воспитательные» меры предусмотрено наказание в виде штрафных санкций вплоть до лишения свободы до двух лет без права занимать определенные должности.

Однако круг насилия над детьми школой не ограничивается. Согласно опросу, большинство детей насилие в среде сверстников воспринимает как само собой полагающееся. Семейное же рукоприкладство вовсе не считают попиранием их прав и свобод. Шлепок в воспитательных целях иногда не помешает. Но часто доходит до абсурда. К примеру, в департамент по защите прав детей обратилась женщина с жалобой на собственного мужа. По ее словам, супруг систематически избивает их дочь, вымещая на ребенке свой гнев. Попытки матери вмешаться в «процесс воспитания» заканчиваются избиением обеих. С такими обращениями департаменту приходится сталкиваться часто.

Настораживает и такая тенденция: дети не считают, что родители способны решить их проблемы. Так, на один из вопросов анкеты «Кому вы могли бы рассказать о ситуации с жестоким обращением?» почти 30 процентов опрошенных детей выбрали в качестве собеседников своих друзей. Лишь чуть более 13 процентов респондентов хотели бы поделиться наболевшим с родителями. И лишь пять процентов детей могли бы обратиться к психологу. Вот что думает по этому поводу школьный психолог Акмарал Калмурзаева:

- Задайте себе вопрос, когда вы в последний разразговаривали со своим ребенком. Согласитесь, что чащевсегоразговорыс детьми сводятся к чтению нотаций: мол, нельзя так себя вести или криторическому вопросу:«Ну,чтонового?»Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. Почему дети не рассказывают освоихпроблемах? Отчастиоттого,что мы не хотим о них слышать. Поэтомустарайтесь совместноснимрешатьнетолькоего проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда вы точно сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.

Отсюда статистика. С начала года в правоохранительных органах зарегистрирован 1421 привод в полицию несовершеннолетних. 69 подростков были помещены в ЦВИАРН за различные проступки. Вотношении 1167 подростков бы- ли применены административные меры наказания. За пять месяцев текущего года совершено 51 преступление несовершеннолетними лицами. Из них 3 преступления отнесены к легким по тяжести, 38 – к средним, 9 – к тяжелым,и одно преступление отнесено к очень тяжелым.

- Дети не рождаются агрессивными. Они учатся агрессии как одному изспособов взаимодействия с окружающим миром, - говорит педагог с многолетним стажем Гуля Ильясова.- Другая причина заключается втом, что дети становятся агрессивными, когда ихрасстраивает что-то вшколе, когда ихобижают, оскорбляют, когда школа становится местом, где они нечувствуют себя комфортно.В этих случаях дети часто проявляют агрессию поотношению кодноклассникам и учителям. Учителя нередко знают обэтом, нонепрепятствуют такому поведению, считая его нормальным.

Часто бывает так, что на агрессию ребенка учитель отвечает тем же. Ужасающая тенденция. Ведь главное предназначение педагога – это воспитывать, искать компромиссы, находить с детьми общий язык. А не делать из детей «мальчиков для битья», срывая на них свою собственную нереализованность и проблемы.

София АЛДАМЖАРОВА.

22 июля 2008 22 июль 2008 г. 0 0