• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НАЖМИ НА КНОПКУ — ПОЛУЧИШЬ РЕЗУЛЬТАТ

Наталья ЧЕРНЕЙ
Сегодня все больше государственных услуг казахстанцы стали получать через Интернет, то есть с помощью так называемого электронного правительства. На портале egov.kz граждане могут получить адресную справку, выписку с пенсионного счета, оплатить налог на имущество и так далее. Однако сделать это можно только при наличии электронной цифровой подписи. Как получить эту подпись, чтобы в дальнейшем пользоваться услугами электронного правительства, и какие справки можно оформлять, не выходя из дома?
Чтобы узнать все это, корреспондент «КВ» отправился в кызылординский ЦОН.
Для начала сотрудники ЦОНа  объяснили, что из себя представляет портал egov.kz. Это единая информационная система, которая объединяет все государственные органы и позволяет им оказывать услуги через Интернет, то есть в электронном виде, а также с помощью сотовых телефонов с установленным на них мобильным приложением. Чтобы стать пользователем egov и получать услуги через Интернет, первым делом нужно стать обладателем электронной цифровой подписи (ЭЦП), которую можно получить двумя способами: самостоятельно с помощью домашнего Интернета либо при отсутствии доступа ко Всемирной паутине прийти к нам в ЦОН с флешкой и удостоверением личности.
Как рассказал инспектор ЦОНа Талгат Искаков, если вы хотите получить ЭЦП самостоятельно, нужно зайти на портал egov.kz и выполнить следующие действия. При загрузке портала нужно выбрать пункт «Получить ЭЦП».  Далее вам следует подать онлайн-заявку. Эта процедура состоит из трех шагов. Первый шаг называется «Изучение инструкции и установка ПО (программного обеспечения – ред.)». Здесь нужно пройти по ссылке «ПО Java» и скачать  программное обеспечение с помощью пункта «Windows интерактивная». Здесь же приложен обучающий видеоролик. Следующий шаг — это непосредственно подача онлайн-заявки. Здесь выбираем пункт «Подача онлайн-заявки для физических лиц», далее ставим галочку о том, что мы согласны с пользовательским соглашением. После этого нужно набрать код с картинки и свои личные данные — ИИН, электронную почту и так далее. Заполненную онлайн-заявку нужно сохранить у себя в компьютере, после чего ее подтвердить. Затем с распечатанной заявкой необходимо прийти в ЦОН в течение месяца. Здесь за считанные минуты вам выдадут ЭЦП, которую в течение двух дней следует активировать. Как это сделать, будет описано в уведомлении, которое придет к вам на электронную почту сразу после сдачи заявления в ЦОНе. В частности, активировать электронный ключ можно на сайте Национального удостоверяющего центра — www.pki.gov.kz. Здесь в графе «Статус поданной заявки» нужно вбить уникальный номер заявки, который обозначен в ее правом верхнем углу и затем выбрать пункт «Проверить заявку». Появятся три кнопки «Заявка подана», «Заявка подтверждена оператором ЦОН» и «Сертификат выпущен», а в правом углу кнопка «Сохранить». Нажимаете на нее, тем самым сохраняете заявку у себя в компьютере. На этом все — процедура получения ЭЦП закончена. К слову, если в течение месяца гражданин, заполнивший онлайн-заявку на получение ЭЦП, не явится в ЦОН, эта заявка
аннулируется.
 Срок действия электронной цифровой подписи составляет один год, затем ее нужно продлевать.
 Далее, чтобы воспользоваться порталом egov, необходимо еще зарегистрироваться и авторизоваться на портале. Для этого после прочтения и согласия с пользовательским соглаше-нием нужно выбрать пункт «Регистрация с ЭЦП». В открывшемся окне нужно придумать и ввести пароль, состоящий не менее чем из восьми символов и указать электронную почту. Далее нажимаем «Выбрать сертификат» и вводим еще один пароль, который состоит из шести цифр в простой последовательности от 1 до 6 (при желании можно поменять пароль в «Личном кабинете»). Ниже можно указать номер своего сотового телефона, а затем нажать пункт «Получить проверочный код». После нажатия на этот пункт на сотовый телефон приходит СМС с этим кодом, который нужно внести в дополнительную графу на страничке. Далее с помощью галочки выражаем согласие с условиями пользовательского соглашения, которое означает вашу успешную регистрацию на портале. С помощью проверочного кода можно в дальнейшем путем оповещения через СМС узнавать сведения об имеющихся у вас штрафах, движении очереди в детсад для вашего ребенка, сроках готовности ваших документов в ЦОНе и другую полезную информацию.
— После регистрации на портале электронного правительства остается последний шаг — авторизация, — продолжает Т. Искаков. — На главной странице портала нажимаем «Войти», вводим в графе «Обычный вход» свой ИИН и вышеуказанный пароль не менее чем из восьми символов. Появляются ваши имя и фамилия, что автоматически подтверждает вашу авторизацию.
Теперь можно смело пользоваться услугами электронного правительства. Их полный список приведен на том же сайте egov.kz.  В списке есть такие разделы, так «Образование», «Здравоохранение», «Трудо¬устройство и занятость», «Недвижимость» и другие.
— Самой популярной услугой, получаемой с помощью egov.kz, является выдача адресной справки, — говорит Талгат Искаков. —Как ее получить? Заходим в раздел «Трудоустройство и занятость», затем выбираем пункт «Трудовые отношения». Здесь, помимо выдачи адресной справки, вы можете оформить выписку с вашего пенсионного счета. Итак, вы нажимаете «Заказать услугу онлайн», затем выбираете, на кого вы хотите оформить адресную справку: на себя, супругу или ребенка. Далее проходите по ссылкам «Отправить запрос», «Подписание», «Выбрать сертификат» и «Подписать». Затем нужно просмотреть результат запроса. Для этого нажимаете кнопки «Обновить статус» и «Просмотреть результат». Выведенную на экран адресную справку нужно сохранить на вашем компьютере. Такая справка
имеет такую же юридическую силу, как ее бумажный аналог. Можно ее распечатать и пользоваться без всяких подписей и печатей.
С помощью электронного правительства также можно воспользоваться услугами, связанными с оплатой налогов, штрафов, Интернета и так далее. Правда, в этом случае гражданину необходимо иметь при себе платежную карточку («Visa», «Visa Electron», «Master card», «Mаestrо»). Комиссия, которая будет снята за оплату налога, составляет 100 тенге (независимо от банка).
Как отметили в ЦОНе, пока с помощью электронного правительства можно получать лишь ряд услуг. К примеру, услуга получения удостоверения личности через egov пока доступна только жителям Астаны, когда ею смогут пользоваться другие регионы, пока неизвестно.
— В целом электронное правительство очень удобно тем, что позволяет экономить время, деньги (не нужно ездить в ЦОН), к тому же за электронными технологиями будущее, поэтому мы призываем всех граждан активнее пользоваться порталом egov, — резюмировали в ЦОНе.
22-11-2014 22 ноябрь 2014 г. 0 0