В наше время в сфере электроэнергетики государственные органы оказывают немало услуг. Об этом рассказывает начальник отдела областного управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сафура КАЙНАРБАЕВА.
- Какие виды государственных услуг в сфере электроэнергетики оказываются государственными органами?
- Министерством энергетики Республики Казахстан утверждены стандарты государственных услуг в области электроэнергетики. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» акиматом Кызылординской области разработаны регламенты оказания государственных услуг «Выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше», «Выдача паспорта готовности энергопроизводящим и энергопередающим организациям с установленной электрической мощностью 5 МВт и менее, свыше 5 МВт или с установленной тепловой мощностью 100 Гкал/час и выше, а также имеющим на своем балансе электрические сети напряжением 35 кВ и ниже, 110 кВ и выше к работе в осенне-зимних условиях», которые определяют порядок получения услуг в государственных органах.
Первая из названных услуг ранее оказывалась территориальным департаментом Комитета по атомному и энергетическому контролю, а вторая государственная услуга - это новая услуга.
- Кто является услугодателем данных государственных услуг?
- Отделы жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районов и города областного значения.
- Регламентируется ли время оказания государственной услуги? В какой форме оказывается государственная услуга и что является результатом оказания государственной услуги?
- Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугодателю - 30 календарных дней. Форма оказания государственной услуги – электронная или бумажная. Результат оказания государственной услуги – выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги и выдача паспорта готовности отопительным котельным всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги .
- Каков порядок действий работников услугодателя в процессе оказания государственной услуги?
- Услугополучатель либо его представитель представляет услугодателю документы согласно пункту 9 стандарта. Сотрудник канцелярии услугодателя в течение пятнадцати минут регистрирует документы, выдает услугополучателю (его представителю) копию заявления с отметкой о регистрации с указанием даты и времени приема. Руководитель услугодателя в течение тридцати минут рассматривает и направляет документы исполнителю, который в течение двух рабочих дней проверяет полноту представленных документов.
В случае неполноты представленных документов подготавливает и представляет руководителю письменный отказ в дальнейшем рассмотрении документа. В течение получаса руководитель услугодателя подписывает и направляет отказ в рассмотрении заявления сотруднику канцелярии, который в течение пятнадцати минут регистрирует и выдает услугополучателю отказ в рассмотрении заявления.
В случае полноты представленных документов передает их на рассмотрение экспертной комиссии. Экспертная комиссия в течение двадцати пяти календарных дней рассматривает документы и направляет протокол заседания экспертной комиссии услугодателю, на основании которого исполнитель услугодателя в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет руководителю услугодателя заключение. В течение тридцати минут руководитель услугодателя подписывает и направляет заключение сотруднику канцелярии, который в течение пятнадцати минут регистрирует и выдает заключение услугополучателю либо его представителю.
- Если услугополучатель обращается через портал?
- В этом случае услугополучатель либо его представитель регистрируется на портале и направляет заявление в форме электронного документа, удостоверенный электронно-цифровой подписью услугополучателя и документы в соответствии с перечнем. В течение пятнадцати минут после поступления документов исполнитель услугодателя в истории обращений в «личном кабинете» услугополучателя либо его представителя отображается статус о принятии электронного запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. В остальном процедура аналогичная вышеописанной. В заключение исполнитель услугодателя регистрирует и направляет результат оказания государственной услуги в «личный кабинет» услугополучателя либо его представителя, что занимает не более пятнадцати минут.
Более подробно ознакомиться с регламентом оказания данных государственных услуг можно на Интернет-ресурсе акимата Кызылординской области в разделе «Государственные услуги».
Записала Юлия ИГНАТЕНКО.