Индира АЛПЫСБАЕВА
Среди музыкальных инструментов саксофон занимает особое место, потому что он не просто рождает волшебную музыку, а сам родом из музыки.
…И сердца боль, и муку
Без слов, а только силой звука
Вам о любви расскажет музыкант…
Пусть музыканты говорят о любви, я же хочу рассказать о юном таланте Кызылорды.
Бурхан Дайрабай — спокойный симпатичный парень — с блеском в глазах говорит о музыке и своих первых шагах в мире звуков. Его первое появление в студии вокала городского учебно-методического центра было случайным. Сестра Бурхана Сабира в то время занималась музыкой и, что-то разглядев в своем младшем братике, привела его к руководителю группы. Улбосын Жаналиева, преподаватель вокала, сразу приняла мальчика. С того дня, Бурхану тогда было 9 лет, он стал петь. Был в группе «Достар», участвовал в различных мероприятиях, детских концертах. Следуя за сестрой, он многому научился: держаться на сцене, не бояться зала и зрителей, а главное – слышать музыку. Но главная роль, конечно, здесь принадлежала
преподавателю.
На одном из концертов его заметили. Приехавший из Алматы Асанали Мухамеджанов — первооткрыватель в нашем городе класса гобоя и саксофона в музыкальном колледже имени Казангапа предложил ему учиться у него. Тогда Бурхан учился в седьмом классе и занимался еще футболом. Перед ним стоял выбор: спорт или музыка. Он выбрал музыку. Может быть, он не до конца представлял, как преобразится его жизнь. Но футбол он не разлюбил. До сих пор при случае пинает мяч с друзьями, болеет за любимый «Манчестер Юнайтед» и, разумеется, «Кайсар». А еще любит поплавать в бассейне.
Не буду перечислять все достижения Бурхана, остановлюсь на главных и важных для него самого. В IX Молодежном Дельфийском конкурсе по жанру «Саксофон» он занял второе место в области, на областном фестивале-конкурсе в Байконуре по классу «Духовые инструменты» получил вторую степень почета, а самая большая его гордость – XXXV-й Республиканский конкурс в Астане (номинация «Духовые и ударные инструменты»), который принес ему звание лауреата. Конкурс проходил в колледже имени Чайковского, на который Бурхан приехал вместе со своим преподавателем Асанали Мухамеджановым и концертмейстером Ириной Хегай.
Тогда наш саксофонист учился на третьем курсе нашего музыкального колледжа. Директор колледжа Кеулимжай Ботабаев, тоже болевший за своего студента, после конкурса вручил Бурхану благодарственное письмо за поднятие имиджа своего учебного заведения.
— Я благодарен, конечно, сестре за то, что она привела меня в студию, когда я был маленьким, — делится со мной Бурхан. – Но больше всего своими достижениями и успехами я обязан моим преподавателям Улбосын Жаналивой, Асанали Мухамеджанову и Ирине Хегай, которая аккомпанирует мне на фортепиано и сопровождает меня на всех моих выступлениях. Спасибо им. Как оказалось, еще никто из кызылординцев не занимал столь высокие места в республике среди саксофонистов. И как же тут не порадоваться? Все дипломы и благодарности в красивых рамочках и на самом видном месте у Бурхана дома. Мама юного таланта бережно хранит фотографии и все, что связано с его выступлениями.
— Это же память, — говорит она. – Гордость моя. Гордость за сына. Были моменты, когда он хотел все бросить: музыку, спорт. Но что-то тянуло его, и тяга к музыке оказалась сильнее. По окончании уроков по специальности, он просит преподавателя провести с ним еще и дополнительные занятия. Вот так он любит свою музыку.
Любить музыку одно, а вот понимать ее язык и слиться воедино с ней — уже другое. Получается не у всех. И не каждому дано познать мир звуков духовых инструментов. Но Бурхан понимает, как своими звуками в душу проникает саксофон. Любовь к музыке определила его место в жизни. Закончил колледж с отличием. Сдал экзамены в Казахский национальный университет искусств, получив высокие баллы, и на днях уезжает на учебу в Астану.
— Мой любимый певец – Батыр Шукенов. Я мечтаю играть на саксофоне так, как играл он, — с грустью говорит Бурхан. – Саксофон для меня – выражение моих мыслей, чувств, эмоций. Буду стремиться к лучшему, и вы еще услышите обо мне (улыбается). А еще я безумно люблю мамины пельмени и уверен — буду скучать по ним. Улыбка симпатичного саксофониста не скрыла грусть, таящуюся где-то в глубине души, то ли от расставания с мамой, то ли от предстоящей разлуки с родным городом.