• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РЕМОНТ ПРОШЕЛ — ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ

Меруерт КАЛИЕВА
Несмотря на общую неблагоприятную финансовую обстановку, государство делает все, чтобы выполнять свои социальные обязательства. В том числе по программе модернизации ЖКХ, призванной решить одну из самых сложных проблем – обветшание жилищно-коммунального фонда. Но всегда ли эти средства используются так, как надо?
Жильцы дома №11 по улице Бектурганова в Кызылорде недовольны ремонтом по программе модернизации. Они обращались с жалобами в различные инстанции, но ответ везде один: объем работы подрядчик выполнил. Но ведь кроме обьема, есть такое немаловажное понятие как качество. Кто будет отвечать за него? С этим вопросом они обратились в редакцию. И вот я во дворе этого дома.
Капитальный комплексный ремонт в стоквартирной многоэтажке провели впервые за сорок шесть лет. Дом был в аварийном состоянии более двадцати лет. Старая канализация, обветшалый фасад, лестницы, по которым страшно было ходить – все это стало причиной, подтолкнувшей жильцов к участию в программе модернизации. Сметная стоимость ремонта дома – 36, 5 миллиона тенге. За эти деньги подрядчик должен был заменить кровлю, канализацию, водопровод, отремонтировать фасад, подъезды и лестницы. В середине февраля ремонтные работы в доме были закончены. Но это–на бумаге, поскольку на деле до окончания еще далеко.
– Мы согласились на ремонт, подписали договоры, – рассказывает член домовой инициативной группы Корлан Азисова. – В надежде, что программа государственная, что нас не обманут, но, к сожалению, ошиблись.
– В принципе мало что изменилось. – присоединяется к разговору житель дома Ельмаханов Ахылбек. – Дом после ремонта также утопает в сточных водах, в подъезд невозможно зайти из-за вони, отсюда тучи комаров. Домофонные двери, установленные ИП «Компас», не надежны в эксплуатации. Их полотна отходят от каркаса, доводчики ломаются, коды замков часто теряют секретность. В подъездах поставили пластиковые окна с треснутыми стеклами, кафель уложен тяп-ляп, не заделаны межплиточные швы, штукатурка стен, откосов и потолков неровная… Перечислять все недоделки можно долго, но будут ли устранять – большой вопрос.
И это претензии не задним числом. На всех этапах ремонта инициативная группа выявляла недостатки по наружным работам, по ремонту электрических сетей и освещению, по внутренним работам и кровле. Жильцы не раз обращались с жалобами к руководителю подрядчика (ТОО «Тамыз») Бауыржану Камалову и директору уполномоченного органа ( ТОО «Тұрғын үй Қызылорда») Серикбаю Нурумбетову, но недостатки по замечаниям устранялись, в лучшем случае, частично. Жильцы остались недовольны таким отношением и решили не подписывать акт выполненных работ. Директор же ТОО « Тамыз» стал утверждать, что все это – нежелание жителей платить за ремонт, а все замечания – это просто мелочи.
– Сотрудники ТОО «Тұргын үй» и подрядчики на собраниях стали нас попрекать своей работой, – говорит член инициативной группы Зульфия Абулхаирова. – Причем не особо стесняясь в выражениях. Мол, вы жили в дерьме, а сейчас у вас есть вода, электричество, тепло, но все равно вы недовольны.
– Во-первых, за коммунальные услуги мы платим отдельно поставщикам и пользовались ими и до ремонта, – продолжает Зульфия. – Во- вторых, ремонт нам делали не бесплатно, и мы будем платить за него как положено. В-третьих, подрядчик – это услугодатель, но качество их услуг не выдерживает никакой критики.
К этому добавим, что канализация дома напрямую зависит от городской канализационной системы, которая сильно изношена, поэтому подвал дома наполняется сточными водами. Они переполняют междомовые колодцы, затапливая территорию двора. Работники аварийной службы ГКП « Қызылорда су жүйесі» неоднократно приезжают и откачивают стоки, но это дает только временный эффект. Не была учтена работа по установлению заглушки (запорный вентиль) для перекрытия воды в водопроводе. Чтобы перекрыть ее в доме, надо перекрывать всю центральную магистраль в квартале, то есть при аварийной ситуации в доме без воды остаются близлежащие дома. Такая заглушка должна устанавливаться вне дома в специальных колодцах, которые также относятся к хозяйству упомянутого ГКП. Поэтому проводить ремонт канализации в доме необходимо было одновременно с ремонтом городской канализационной сети. Вот что по этому поводу ответила начальник производственно-технического отдела ГКП «Қызылорда су жүйесі» Маржан Сырманова:
– На сегодня составлен список жилых домов города, куда включен и дом № 11 по улице Бектурганова. На ремонт самотечных канализационных систем разрабатывается проектно-сметная документация. Из-за нехватки средств ремонт на этом участке будет производиться в 2016 году.
Еще одна важная неучтенная работа – установка отводной трубы для слива воды из теплосети во время опрессовки и при прорыве труб отопления. Поэтому службы ГКП «Кызылордатеплоэлектроцентр» сливают воду из теплосети при подготовке к отопительному сезону в подвал дома.
Для полноты картины скажем, что в смету ремонта были вписаны материалы, которые не применялись. Выявились ошибки в определении квадратуры площадей. Смета была составлена без учета того, что дом аварийный, а утвердило все это РГП «Кызылордагосэкспертиза».
Вот и получается: кто-то небрежно произвел проектно-изыскательные работы, не увязав ремонт дома с ремонтными работами коммунальных служб, кто-то наспех составил смету, кто-то недобросовестно сделал ремонт. В итоге – не только никому не нужные проблемы, а дискредитация очень хорошей идеи модернизации.
Подрядчик же, ТОО «Тамыз», никак не реагирует на письменные запросы и телефонные звонки, храня какое-то уж слишком гордое молчание. И сколько он собирается молчать, никто не знает.


22-8-2015 22 август 2015 г. 0 0