Мы уже сообщали о том, что Кызылордастала восьмым городом Казахстана, в котором обеспечена стопроцентная цифровая связь. При этом Кызылординский филиал АО «Казахтелеком» в прошлом году установил свыше 18 тысяч основных телефонных аппаратов,что в 2,2 раза больше, чем в 2006 году. О том, что на очереди и какие новости ждут нас в ближайшем будущем, корреспонденту «КВ» рассказывает генеральный директор областной дирекции телекоммуникаций Садыбек БАЛТАБАЙУЛЫ.
-А как ведется работа по модернизации телекоммуникационной сети на селе?
- Большая работа по цифровизации населенных пунктов продолжается и в этомгоду. Районные центры и прилегающие к областному центру аульные округа, в том числе и Сырдарьинский район, на сто процентов переведены на цифровую связь. За счет дополнительных средств в этом году Кызылординским ОДТ будут заменены восемь сельских аналоговых станций на цифровые АТС в Жанакорганском, Жалагашском и Аральском районах.
В июне началось строительство антенно-мачтовых сооружений в Шиели, Солутобе, Камыстыбас, Казалинске, Бекарыстан-би для дальнейшей установки базовых станций WLL CDMA,которые позволят охватить телефонной связью близлежащиеаулы.В третьем квартале планируется установить цифровые АТС в селах Комекбаева, Шопанказган Кармакшинского района, а также построить волоконно-оптические линии связи для обеспечения высокоскоростной транспортной среды для развития сети передачи данных в сельской местности. Этоучасткив с. Махамбетова, Талсуат в пригороде, Шаган Сырдарьинского района, Шижага, Камыстыбас Аральского района, Бесарык Жанакорганского района, Солутобе Шиелийского района.
-Сейчасвсе более распространенным становится Интернет иинтерактив. Какиеработыбудут вестись в этойсвязи в сельских школах?
- Реализациявышеперечисленных работ позволит сельским школам выходить в сеть Интернет не по дозвону, а посредством широкополосного доступа с высокой скоростью. Если в интерактивном уроке с Главой государства в 2007 году участвовало 68 школ - это былишколы Кызылорды и районных центров, - то в 2008 году планируетсявключить в список участников еще порядка двадцати сельских школ. В рамкахреализации Государственной программы по информатизации системы среднего образования ведетсяработа по подключению школ к сети Интернет. Из 287 школ Кызылординской области к сети Интернет подключена 271, что составляет 94% от общего количества.Благодаря цифровым автоматическим телефонным станциям увеличилось количество пользователей услуги Megaline. Их число ежедневно растет, и эта услуга становится предметом первой необходимости при общении с внешним миром.
-Коснется ли это сельских медицинских учреждений?
- Конечно. На сегодня из 176 фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий половинаобеспечена телефонной связью. При условии финансирования сельских больниц будуттелефонизированы еще тридцать пять медицинских учреждений.
- Есть такаяуслуга «Личныйкабинет». Расскажитео ней чуть подробнее.
- Услуга «Личный кабинет» - это возможность черезИнтернетполучитьинформацию осостояниисвоего лицевого счета, о международном имеждугородномтрафике. ЧерезИнтернет теперь можно оплатитьуслугителекоммуникаций, не выходя из дома, воспользовавшись услугой «Телебанкинг». Расширены и способы оплаты услуг телекоммуникаций. На сегодня владельцы любых типов пластиковых карт, выпущенных Казкоммерцбанком, после регистрации в финансовом портале http://www.homebank.kz могут оплачивать услуги АО «Казахтелеком» в любое время суток и дажев праздничные и выходные дни вне зависимостиот места нахождения. Использование системы приема платежей в режиме «On-Line» дает абонентам АО «Казахтелеком» массу удобств. Клиенты могут оплатить услуги телекоммуникаций как по выставленному счету, так и авансомбез обращения в пункты приема платежей.
Счета-распечатки доставляются по адресу абонента, что экономит время наших клиентов, а предприятия расшифровкусчетов за предоставленные услуги могут получить еще и по e-mail. Владельцы пластиковых карточек АО «Казкоммерцбанк»,«Народный банк»могут автоматическиоплачивать предоставленные услугителекоммуникаций со своих карт-счетов.
Врасчетно-кассовых отделениях Народного банка, АО «Банк Туран Алем», Казкоммерцбанка, отделениях АО «Казпочта» абонент может произвести оплату за услуги связи.
Еще один способ оплаты услуг телекоммуникаций — через электронное устройство POS-терминалы, установленные всервис-бюро. Доступ наших услугжителям и гостям области предоставляют 83 субъектамалого бизнеса.
С целью повышения качества обслуживания и установления эффективного взаимодействия с потребителями действует Центр информационной поддержки потребителей. Здесь наши клиенты могут воспользоватьсябесплатной справочной службой «09». Круглосуточно работает платная справочно-информационная служба«169».
Для сервисного обслуживания абонентов в сети филиала АО «Казахтелеком» действует принцип «одного окна», гдеспециалисты и операторывсегда готовы предоставить необходимую информацию об услугах АО «Казахтелеком». Для удобства абонентов в Центральном агентстве установленасистема «Электронная очередь».
- Какиеваши ближайшие планы?
- Стратегия вхождения Казахстана вчисло 50 наиболее конкурентоспособных стран мира является идеологическим стержнем дальнейшего развития Казахстана. И нашазадача заключается в том, чтобы предоставить абонентамкачественную связь и современный спектр услуг - телефония, высокоскоростной Интернет и др. Поэтомуперед нами стоит ряд важнейших задач, которые должны быть решены в текущем году. Это телефонизация всех сел с населением менее 50 человек, освоение средств БКВ 2008 года, достижение стопроцентного уровня цифровизации сельской сети и другие проекты. После реализации всех намеченных плановнаша область будет второй в республике, достигшей стопроцентного уровня цифровизации.
Записала Наталья ЧЕРНЕЙ.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |