• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СКУКЕ НА УРОКЕ МЕСТА НЕТ

София АЛДАМЖАРОВА
СКУКЕ НА УРОКЕ МЕСТА НЕТ- Многим может показаться, что профессия учителя достаточно циклична: из года в год многое повторяется. Но я в школе работаю более двадцати лет и понимаю, насколько важно каждый раз по-новому смотреть на свой предмет, заинтересовывать детей, - начинает нашу беседу Инкар Абишева, учитель истории средней школы № 57 им. Е. Кушербаева.   
Инкар апай - победитель традиционной предметной олимпиады среди педагогов Аральского района 2015 года. Как лучшей в своей профессии, ей вручили ключи от автомобиля.    
- Чему, по Вашему мнению, учит этот конкурс, и какие стимулы он дает победителям?
- Конкурс для меня открыл возможность познакомиться с опытом коллег, и уверена, что мне многое пригодится в дальнейшей работе, - говорит И. Абишева. - Профессиональное соревнование дает возможность, во-первых, сравнить себя с другими и, во-вторых, сделать переоценку своих знаний, поставить новые цели. Конечно же, конкурс учит достойно проигрывать. Считаю, что конкурс – прекрасная возможность предъявить профессиональному сообществу свои наработки и получить экспертную оценку. В конце концов, понять, правильно ли ты двигаешься вперед?. Это, безусловно, очень важно. Урок – это творчество.
- Согласитесь, в наши дни так много всего, что должен учитель: планы, отчеты, электронный журнал…. В такой суете зачастую некогда увлечь идеями, творить. Но, несмотря ни на что, я стараюсь сделать каждый урок необычным, не повторяться.
Надо сказать, что лучшим предметником Инкар апай признана не случайно. Ежегодно ее ученики набирают высокие баллы на ЕНТ. Так, 10 из 17 человек в прошлом году получили «пятерки», то есть набрали выше 21 балла по истории. Как признается педагог, даже если бы не было учебных программ, она бы все равно сделала так, чтобы ученики хорошо сдали ЕНТ, знали тот материал, который от них требуется. А может, даже и больше.
По мнению Инкар апай, учитель должен сейчас не просто учить, а помогать добывать знания. Сейчас столько источников для получения знаний, каким воспользоваться? Историк считает: важно научить ребят работать самостоятельно.
- Для своих учеников я - помощник, который должен привести их к собственным открытиям, – говорит учитель. – К каждому классу, к каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Я, к примеру,  знаю, что урок в девятом «А» классе пройдет совсем иначе, чем в 9 «Б». Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны на уроке. Каждый должен быть вовлечен в урок. Как учитель, я столкнулась с проблемой, что ученики, обладая высоким уровнем знаний и показывая стабильные результаты, тем не менее теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном, быстро меняющемся мире необходимо. Отсюда можно сделать вывод, что надо учить детей самостоятельности, они должны уметь применять полученные знания на практике. Именно на этом делает акцент Глава государства Н. Назарбаев. Необходимо уделять внимание не только академическим знаниям учащихся, но и умению  применять полученные в школе знания в жизненных ситуациях.
Как часто Вы ставите «двойки», спрашиваю педагога.
- Если ребенок не выучил урок, надо ли ставить «неуд»? Сначала я задаю вопрос себе, может быть, я не смогла раскрыть тему? - говорит Инкар апай. – Стараюсь не применять радикальные меры, сразу наказывать двойками. Не хочу отбивать у детей желание учиться. Поэтому «2» - не самая применяемая мною оценка.  
- Можете ли Вы хотя бы неделю вести свой предмет без учебников, программ и методичек?
- Стараюсь это делать весь год. Стараюсь отходить от шаблонов, заученных фраз, выстраивать уроки так, чтобы детям было интересно. Помню, как начинала много лет назад. Веду урок, замещаю коллегу. Стараюсь быть понятной, привожу интересные примеры. Мне кажется, что дети не слушают, что им неинтересно. Звенит звонок. И вдруг они спрашивают: «А следующий урок Вы будете вести?». И я понимаю, что детям понравилось. Считаю, что нельзя быть скучным на уроке. Скуку с уроков прогнать можно, если избегать  однообразия, монотонности.
23-4-2016 23 апрель 2016 г. 0 0