Игорь ТИТЕНОК

Ремонт развязки-моста через железную дорогу, у южных автоворот Кызылорды, создал напряженную ситуацию у въезда-выезда под железнодорожный мост по улице Коркыта-ата.
Здесь с утра, когда многие жители залинейной части города направляются на своих машинах и автобусах в центральную часть Кызылорды, и без упомянутого ремонта был напряг, так сказать, предпробочное состояние. Теперь здесь в это время случается стояние с какофонией сигналов и даже выяснением отношений на словах.
Когда-то автомобильный проезд под железной дорогой по этой улице стал спасением для автомобилистов – только здесь они могли избежать пробок, которые регулярно возникали на двух железнодорожных переездах в черте города. Кызылорда росла по обе стороны железнодорожной магистрали. По ту сторону даже активней. Плюс к этому число автомобилей увеличилось в разы. Под мостом стали возникать заторы. Чтобы как-то разрешить ситуацию, на перекрестке улиц Коркыта-ата и Ахмеда Яссави были установлены светофоры. Жизнь пошла для

автомобилистов размеренная и регулируемая. Но не для всех. Водители, пытающиеся свернуть с улицы Жаппасбая батыра на Коркыта-ата и далее под мост, могут это сделать, когда нет машин по главной улице (Коркыта-ата) или кто-то из водителей из перпендикулярного маршрута проявит благородство и пропустит их. Пока поток машин по Жаппасбая батыра не усилился за счет тех, кого перенаправил сюда тот самый ремонт, благородства и просветов в движении хватало, чтобы пробок здесь не возникало. Теперь простора по улице Коркыта-ата для благородства почти не осталось, и многие водители с перпендикулярной улицы лезут в бутылку, то же самое делают их товарищи с преимущественным правом движения. Как результат, возникают пробки.
Можно было бы их избежать? Наверное, да. Транспортный узел здесь, конечно, сложный, но в мировой практике подобные задачи решались уже тысячи раз. Нам остается лишь применить приемлемый для нас по цене вариант решения. Однако судя по всему, мы пойдем своим путем: дождемся окончания ремонта на развязке и забудем эту проблему.
Фото Эдуарда Власова.