• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ

Два месяца назад кызылординка Гульсум  Прназарова купила в одном из магазинов бытовой техники водонагреватель «Аристон». В магазине дали гарантийный талон и адрес сервисной службы, куда пришлось звонить  очень скоро. Водонагреватель за 30 с лишним тысяч тенге прослужил  три дня и потек. Женщина  привезла испортившуюся покупку в магазин, там отправили  в сервисную службу, где товар приняли, обещали перезвонить через неделю. Прошло четыре. Сколько же еще ждать?
Приказала долго жить и покупка другой горожанки Галины  М. – планшет, купленный в ТД «Жайна». Сервисный центр выдал заключение — реанимировать технику невозможно. Обратилась к продавцу, но тот предложил оставить номер телефона – мол, директор сам с ней свяжется. Прошел месяц, директор так и не удосужился позвонить. А когда женщина сумела до него дозвониться, он отправил ее опять к  продавцу. Кому жаловаться?
— Истории с водонагревателем и планшетом объединяет то, что женщины пошли не совсем верным путем, — комментирует руководитель кызылордин¬ского областного общества защиты прав потребителей Серик Тенизбаев. — Если товар испортился в течение гарантийного срока (это вовсе не 14 дней, как думают некоторые), покупатель имеет право его обменять, вернуть, бесплатно отремонтировать. В любом случае можно смело идти даже не в сервисный центр, а к продавцу (Закон «О защите прав потребителей», ст. 30). Пусть он сам заказывает ремонт. На это ему отпущено законом 10 суток, если иной срок не установлен договором. Дальше неустойка — каждый день промедления стоит один процент от цены товара. Не хотите чинить — меняйте, возвращайте. Если продавец сомневается, что брак заводской, то имеет право сей факт перепроверить. Срок — 30 дней, а дальше тоже неустойка. Расходы по доставке товара, к которому предъявлены претензии, продавец должен возместить. Но, как правило, потребители выбирают путь, по которому пошли героини этих историй. И это расслабляет продавцов. При поломке — сразу в сервисный центр. Пусть так. Но помните: если сдадите товар в мастер¬скую без оговорок, его вам починят. Точно хотите? Может, лучше обменять, вернуть так быстро испортившийся товар? В таком случае просите мастер¬скую выдать вам техзаключение, в котором будет прописана неисправность. Несите это за¬ключение продавцу, настаивайте на обмене, возврате. Лет десять назад продавцы в этом плане были вообще труднопробиваемые. Сейчас ситуация улучшилась, просто нужно уметь отстаивать свои права, а не опускать руки.
23-8-2014 23 август 2014 г. 0 0