• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МИЛЛИОНЫ — В ДЕЛО

Наталья ЧЕРНЕЙ
Мечтаешь начать свое дело, но не можешь получить кредит в банке? Решить эту проблему сегодня вполне реально благодаря гарантиям, которые предоставляет фонд «Даму» в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020».
Гарантирование заменяет залог и может доходить до 50 процентов от его размера. Эта программа начинает пользоваться  популярностью у сельских предпринимателей нашего региона.
 – К идее открыть детский сад  шла долго, почти двадцать лет. По образованию я учитель начальных классов, проработала по специальности 15 лет, — рассказывает директор казалинского ТОО «Ақмарал жеке балабақшасы» Жанар Даулетиярова. – Идея о собственном детском саде возникла, когда работала в школе, но тогда это казалось неосуществимой мечтой.  Когда предложили заняться бизнесом, решилась не сразу. Ну какой из педагога бизнесмен! Долго думала и решила попробовать.  Сначала занималась оптово-розничной торговлей на рынке, потом удалось открыть свой небольшой магазин. Знала, что объявлен тендер на  поставку продуктов питания  в образовательные учреждения. Решила принять участие, выиграла.
К слову, только в прошлом году объем поставок предпринимательницы продуктов питания  в средние образовательные учреждения поселка составил 5,2 млн. тенге. Накопив деньги, женщина купила  земельный участок, на котором воплотила свою давнюю мечту — построила детский сад.
Учреждение пришлось по душе местным мамам, и  желающих отдать сюда своих детей  стало больше, чем мест в садике. Возникла необходимость  открыть третью группу для детей, но для этого потребовалась немалая сумма, так как расширение подразумевало помимо покупки мебели и другого оборудования для садика еще и  расширение игровой площадки.