• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ СВЕТОВОЙ КОЛЛЕКТОР И КАПЕЛЬНОЕ ОРОШЕНИЕ

Абдрахман ЕНСЕГЕН
Дети из школы №173 имени А. Молдагуловой на практике познают современные методы снижения нагрузки на окружающую среду с помощью «зелёной» энергии. С нынешнего года в этой школе активно используют  энергосберегающие лампы, световой коллектор, сенсорные краники и даже метод капельного орошения.  
Внедрить новшества в школе удалось благодаря программе Правительства РК и ООН по расширению возможностей Кызылординской области в социально-экономической модернизации.
Напомню, что Организация Объединенных Наций и Правительство РК с прошлого года приступили к реализации совместной программы повышения благосостояния и качества жизни в нашей области. Программа осуществляется совместно с акиматом области и призвана содействовать в том, чтобы область стала регионом со здоровым населением, с гарантированным доступом ко многим социальным и экономическим возможностям. Программа базируется на четырех основных направлениях: это социально-экономическая и политическая модернизация, развитие инклюзивного общества, формирование общества на правовой основе и региональное сотрудничество и безопасность.
В Кызылорде ряд школ выбраны для реализации проектов ПРООН, в том числе школа №173. Ее директор Галина Акназарова с гордостью демонстрирует проект светодиодного освещения. Энергосберегающие лампы полностью установлены на первом этаже здания, это более восьмидесяти плафонов.
Чтобы раскрыть преимущества светодиодного освещения
Г. Акназарова пригласила к разговору учительницу физики Бахыт Абильдаеву,  которая рассказала много интересного и полезного об этих лампах.   
Среди их преимуществ — направленное излучение, продолжительный срок службы. Кроме того, применение мощных светодиодов для освещения позволит снизить расходы, связанные с обслуживанием и затратами электроэнергии. Излучение светодиодов направленное, и нет необходимости использовать отражатели, что уже позволяет избежать потерь на отражение, возникающих в ламповых светильниках. Мощные светодиоды, используемые для освещения, не перегорают, как обычные лампы. Они продолжают излучать свет в течение длительного времени с незначительным снижением светового потока.
Или взять сенсорный краник. Принцип действия сенсорного смесителя, так правильно он называется, предельно прост. Он включается, когда в поле действия фотоэлемента, встроенного в смеситель, попадает объект, к примеру, руки. При наличии таких смесителей нет необходимости поворачивать кран для включения и выключения воды, благодаря этому соблюдается высокий уровень гигиены.
– Это можно отметить как основное преимущество сенсорных смесителей, – поясняет Г. Акназарова.  – И еще, благодаря сенсорному смесителю исключается возможность оставить воду включенной, то есть сведена к нулю вероятность потопа. Благодаря его применению можно существенно экономить воду и в результате снизить затраты по оплате коммунальных услуг.
Экономию расходов на электроэнергию школа получает и за счет установки солнечного коллектора. Как говорит Б. Абильдаева, это устройство предназначено для поглощения солнечной энергии, которую выделяет видимое и инфракрасное излучение, для последующего преобразования ее в пригодную для использования тепловую энергию.
Солнечный коллектор установлен на крыше школы, чтобы принимать лучи солнца, которые падают на специальную пластину. Она нагревается, превращая энергию солнца в тепловую. Подобные устройства в основном нужны для нагрева воды, их можно использовать в отопительных системах. В школе горячую воду солнечного коллектора используют в столовой для мытья посуды.
Теперь проблема с горячей водой решена. Емкость почти на триста литров принимает готовый кипяток от солнечного коллектора – никаких  затрат плюс экономия времени.   
Особую гордость у директора школы Г. Акназаровой вызывает пришкольный огород, где дети выращивают зелень и овощи благодаря капельному орошению. Здесь растут перец, баклажаны, помидоры и огурцы. Выращенный урожай идет в школьную столовую.
Важно отметить, что ученики проявляют заинтересованность в результатах реализуемых в их школе инновационных проектов. За время использования инновационных технологий школа сэкономила на электроэнергии приличную сумму. И очень хотелось бы, чтобы такие же полезные проекты были реализованы и в остальных школах области, чтобы дети с малых лет видели  пользу «зеленой экономики».
24-11-2015 23 ноябрь 2015 г. 0 0