• 08 Апреля 2025 год
  • : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МЕБЕЛЬ ИЗ ОПИЛОК, ЗАБОР ИЗ ДОСОК

Покупая мебель, мы хотим, чтобы она прослужила нам долго, была удобной и практичной. Не скрипела, не расклеивалась и радовала глаз. К сожалению, бывают случаи, когда получается совсем наоборот. Долгожданная покупка оказывается совсем не тем, что мы ожидали. И это не удивительно, так как в большинстве случаев ее делают на глаз - без соблюдения соответствующих норм и правил. Департаментом технического регулирования и метрологии по Кызылординской области были проверены цеха по изготовлению мебели и изделий из дерева. Результат - сплошные нарушения. Взять, например, ТОО «Сыр Жихазы KZ» (директор Р. Изтелеуов), цех по изготовлению мебели. По словам государственного инспектора департамента Аульбека Камзаева, на готовую мебель здесь не было сертификата соответствия. Если его нет, то значит, с этой мебелью не проводились испытания на прочность, устойчивость (если мебель переносная — пенал, шкафы, столы и т. д.). Мебель подлежит обязательной сертификации, и ее продажа без этого документа запрещена. Кроме того, производитель должен прилагать к своей продукции соответствующие инструкции по эксплуатации и уходу. Если, например, это мягкая мебель, то в инструкции должна быть характеристика ткани, должна быть маркировка, где указаны дата выпуска мебели и реквизиты изготовителя. Это визитная карточка изготовителя и продавца, она всегда наклеивается в установленном стандартом месте. Все данные, которые должны быть указаны на маркировке, определены действующими стандартами. Вообще, надо все посмотреть, не полениться перевернуть. В мягкой мебели не должно быть щелчков, скрипов, она должна работать без шума. В гарнитурах корпусной мебели должны быть исправными все механизмы. У детской мебели углы недол­-жны быть острыми, они должны быть сглажены, а в мягкой мебели не должно быть длинных шнуров, тесемок, кисточек. Если мебель привозят домой со склада, то в день приема следует потребовать снять упаковку, полностью мебель осмотреть и, если нет претензий, подписывать накладную. Если возникают замечания, то их надо делать сразу. К сожалению, наличием сертификатов у нас, в основном, интересуются только проверяющие. Покупатели вообще про этот документ не вспоминают, когда покупают товар. Поэтому после покупки и возникают у них вопросы, типа, почему заборы делают из досок, а мебель из опилок. В Кызылординское общество защиты прав потребителей поступает очень много жалоб на некачественную мебель - то комплектующие детали кухонного гарнитура разного цвета, то диван кривой, и так далее. Нередко бывает, что при рассмотрении жалоб сотрудники общества сталкиваются с кустарными мастерами и подпольными мебельными цехами, у которых не то что сертификатов, но и документов на занятие предпринимательской деятельностью нет. Ясно, такая мебель не может отвечать требованиям ГОСТа и не имеет гигиенического сертификата, а значит, нет гарантии, что она прослужит долго. - Покупая мебель, надо требовать договор о покупке, где прописывают ответственность сторон, в том числе и порядок возврата товара вместе с условиями возврата, - говорит председатель Кызылординского общества защиты прав потребителей Серик Тенизбаев, - если же в договоре такие пункты отсутствуют или договора вообще нет, то потребуйте чек об уплате. Если ничего этого нет, то лучше отказаться от такой покупки - мебели кустарного производства, где все операции выполняют на глаз, без оглядки на какую-либо технологию. Но еще опаснее иметь дело с производителями, вообще не имеющими постоянной производственной базы. Они буквально в домашних условиях делают мебель, используя материалы очень сомнительного качества. Таким нельзя будет предъявить какие-либо претензии, потому что их де юре нет. Мебель желательно внимательно осматривать не только в магазине, но и после того как ее привезли к вам домой. И если вы что-то обнаружили, то сразу сообщите о дефекте продавцу. Если же дефекты обнаруживаются не сразу, а в процессе эксплуатации, Закон «О защите прав потребителей» по-прежнему на вашей стороне - вы имеете право вернуть товар и потребовать возврата денег, заменить товар на аналогичный или другой с доплатой. Кроме того, вы можете потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости товара. О размере такой «скидки» вы договариваетесь с продавцом или привлекаете специалиста, если договориться не удается. Все свои заявления нужно иметь в двух экземплярах – один вы отдаете продавцу, другой оставляете себе. Если продавец отказывается принять заявление, то он должен в письменной форме написать отказ. Не бойтесь спорить с продавцом, подавать претензии по качеству и не расписываться в листе приема товара. Этим вы защищаете себя от некачественного товара. Помните - закон на вашей стороне!
Наталья ЧЕРНЕЙ
24 декабря 2010 24 декабрь 2010 г. 281 0