• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРОЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ

 
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
На заводе по производству дорожного битума ТОО «Управление автомобильных дорог» в этом году начали выпускать столь необходимую для дорожников продукцию. - Производство битума, - рассказывает заместитель директора ТОО «УАД» Узак Орынбасар, - не очень сложное. В специальную колонну поступает разогретый гудрон, через него прогоняется воздух под давлением. Происходит окисление серы, содержащейся в гудроне, и на выходе получаем дорожный битум. Наш завод имеет очень серьезный уровень автоматизации и механизации производства. При мощности пятьсот тонн битума в сутки и до девяноста тысяч тонн в год здесь будет занято всего тридцать человек. Это немного, если иметь ввиду, что завод работает в непрерывном цикле, а это значит, в смене будет меньше десяти специалистов. Пуск завода по производству битума, скорее всего, не будет последним в целой серии предприятий ТОО «УАД» по производству строительных дорожных материалов. Товарищество в последние годы формирует собственный дорожный кластер, и можно ожидать, что в ближайшее время руководство ТОО откроет еще производство мастичных материалов, типа германского биатлона или российского хризатопа. Благодаря этим мастикам производится дорожный материал щмабс – щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. В отличие от привычного для нас асфальтобетона в этой смеси содержание щебня на тридцать процентов больше. Это кратно увеличивает износостойкость дорожного покрытия. В состав смеси помимо мастики входит и минеральный порошок или каменная мука. Производство этого материала ТОО «УАД» организовало на своем щебеночном заводе на Шалкие. Собственный завод по производству асфальта был переналажен и опробован на выпуск щмабса. На дорожные покрытия с минеральным порошком и биатопом-хризотопом расценки другие. Они дороже, но применение этой технологии в разы сократит расходы на ремонт дорожного полотна. Игорь ТИТЕНОК.
25 ноября 2009 25 ноябрь 2009 г. 254 0