• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДОРОГА КАК ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Дороги – визитная карточка любого города, и чем больше внимания уделяется их обустройству, тем лучше ситуация будет складываться для автолюбителей и пешеходов. Ведь качественно отремонтированная трасса – залог безопасного движения.

Постепенно все больше улиц в областном центре приобретают цивилизованный вид. Ремонтировать конструкции дорожной одежды — это насущная необходимость: все-таки растет количество автомобилей, увеличиваются транспортные нагрузки и интенсивность движения. В первую очередь, дорожники стараются наводить порядок на тех участках, где наблюдается оживленный поток транспорта и пешеходов. А потому на центральных улицах чаще можно увидеть спецтехнику и бригады, которые приводят в надлежащее состояние дороги, «латают» выбоины, восстанавливают фрагменты разрушившегося асфальта и так далее. Что немаловажно, не забывают и об окраинах. К примеру, в текущем году провели капитальный ремонт улицы Торайгырова, что в залинейной части города. Несколько лет проезжую часть здесь не ремонтировали, и в итоге она пришла в плачевное состояние, что доставляло немало неудобств водителям. Предварительно бригады ТОО «Механизатор» реконструировали водопроводные сети, а потом работники ТОО «ДЭУ-54» приступили к укладке асфальта. Кроме того, в этом районе отремонтировали часть улицы Алшынбаева.

По словам главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог городского акимата Мурата Айкупешева, также в нынешнем году в поселке Титова отремонтировали улицы Кашаубаева, Тоганаса Батыра, Байдильдаева, Шаменова, в поселке Тасбогет - Есенова. В аульном округе Кызылжарма - улицы Батырбаева, Сексенбаева, Хон Бен До. В микрорайоне «Саулет» обновили улицу Алматы. Работы проводились и в районе Рисмаша, СПМК-70, бывшего ЦКЗ и других точках Кызылорды. В них были задействованы ТОО «Дорстрой», РГП «Казавтодор», ТОО «ДЭУ-54», ТОО «Механизатор». На капитальный ремонт дорог из областного бюджета выделено 327,8 миллиона тенге, из городского — 144 миллиона тенге. Общая протяженность отремонтированных трасс — 15,7 километра.

Становится хорошей традицией привлекать к этому делу меценатов. По просьбе акима города Мурата Ергешбаева спонсорскую помощь в ремонте дорог в поселке Тасбогет (улицы Баймагамбетова, Сейфуллина, Шокая) оказали ТОО «Мелиоратор» и СП «КазГермунай».

По мнению специалистов, после полноценного капремонта дорога должна прослужить около пяти лет. Но это целиком будет зависеть от работы подрядчика и качества используемого им материала, а хорошим же считается такой, у которого, благодаря так называемым вяжущим свойствам, есть стойкий «иммунитет» к старению, воде, морозу и появлению трещин. На разрушение асфальта также влияет интенсивность движения автотранспорта (толщина нынешних покрытий составляет 50-60 сантиметров). Благо практически у всех предприятий, занимающихся подобной работой, имеются заводы по производству асфальта. Сегодня современные технологии позволяют изготавливать его с применением полимеров и поверхностно-активных добавок. Однако пока эти у нас не применяются, да и обходится такой материал гораздо дороже обычного.

Разумеется, и в следующем году есть планы продолжить деятельность по обустройству дорог, и это правильно, поскольку достаточно еще в городе и на окраинах улиц, где нужен капитальный ремонт. Так что в этом плане предстоит сделать немало. В настоящее время специалисты готовят проектно-сметную документацию, продумывают, каким образом лучше отреставрировать трассы,чтобы прослужилиподольше.

В заключение хотелось быдобавить, что промышленное производство асфальта в Европе с каждым годом прогрессирует: для более четкого графического обозначения отдельных участков, остановок общественного транспорта и мест парковок применяется цветной асфальт. Кроме того, изобретены новые виды с добавлением новейших примесей – такой асфальт можно укладывать в любую погоду и при любой температуре, что особо важно для ремонта в зимнее время. Внедрена в эксплуатацию и более стойкая нитрокраска для разметки, не требующая обновления, скажем, в течение летнего сезона. Конечно же, цена на такие материалы гораздо выше, чем на традиционные, но качество того стоит. Верится, что в ближайшем будущем подобные промышленные товары будут использовать и наши дорожники, что позволит сделать трассы еще более надежными.

Руслан АБУТАЛИПОВ.

25 декабря 2008 25 декабрь 2008 г. 0 0