• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДИАЛОГ МИНИСТРА С ПЕДАГОГАМИ

Казыбек БОТАЕВ
ДИАЛОГ МИНИСТРА С ПЕДАГОГАМИВчера в Кызылорду с рабочей поездкой прибыл министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев. Во второй половине дня во Дворце студентов КГУ имени Коркыта ата он встретился с работниками образования и учеными вузов Кызылорды.
Нынешний год для учителей и учащихся страны стал насыщенным в плане новостей. Единое национальное тестирование переводится на новый формат, обновлен порядок итоговой аттестации, началась реализация проекта «Профессионально-техническое образование  для всех». В ходе встречи с министром обсуждались вопросы развития образования, вытекающие из Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», а также изменения в системе образования Казахстана.
Заместитель акима области Руслан Рустемов отметил, что министр прибыл в область в канун последнего звонка, который пройдет во всех школах страны 25 мая. В этот день юноши и девушки, заканчивающие школу, получают путевки в новую для них, взрослую жизнь. В этот же день, как правило, подводятся итоги учебного года, отмечаются достижения, а также намечаются планы на новый учебный год. Приезд министра в эти дни – большая удача для педагогического коллектива всей области, так как учителя могут задать интересующие их вопросы и получить ответы из первых.
Как отметил Е. Сагадиев, Глава государства в своем Послании народу Казахстана поставил перед системой образования новые задачи, указал новые направления развития. И потому сейчас накопилось множество вопросов, которые предстоит обсудить вместе с педагогами всей страны.
В своем выступлении министр остановился на наиболее важных моментах развития системы образования. Прежде всего, это дошкольное воспитание, работа детских садов. Перед министерством поставлена задача в течение трех лет полностью охватить детей от трех до шести лет детскими дошкольными учреждениями. Для выполнения этой задачи необходимо развивать государственно-частное партнерство для открытия детских садов и мини-центров. Поэтому в этом направлении сейчас проводится активная работа. И уже, как отметил Е. Сагадиев, есть положительные результаты. В прошлом году в Казахстане было открыто более 800 новых детских садов и мини-центров. 80 процентов этого числа или 600 – частные детские садики. ДИАЛОГ МИНИСТРА С ПЕДАГОГАМИВ результате охват детей этого возраста вырос до 85 процентов.
По словам министра образования и науки РК, на сегодняшний день приняты новые санитарные правила и нормы для работы детских дошкольных учреждений. Смысл их в том, что они охватили не только типовые здания, но и приспособленные помещения для детских садов. Другая проблема – привозная еда для детских садов, которая тоже будет решена уже в ближайшее время. В настоящее время рассматриваются санитарные правила и нормы для общеобразовательных школ. Кроме того, предстоит увеличить количество воспитателей в детских садах, для чего специалистам необходимо пройти переподготовку.
Еще одна важная задача – реализация первого этапа программы перехода к 12-летнему образованию. Правительство республики разработало пошаговый план мероприятий по внедрению новой продолжительности обучения. Сегодня более 100 школ страны работают по экспериментальной системе. К 2020 году переход на 12-летнюю модель обучения будет полностью завершен. «Для этого планируется построить не менее двухсот школ за счет средств республиканского бюджета и столько же – за счет местных бюджетов», – говорится в Послании народу Казахстана.
Программа перехода к 12-летнему образованию, по словам министра, сегодня обсуждается всем педагогическим сообществом Казахстана.
– Самое главное сегодня  в школе – это переход на обновленное содержание, – отметил Е. Сагадиев. – Смысл обновленного содержания – не только знать, но и уметь.
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой цель совершенствовать педагогическое мастерство учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрить систему оценивания по критериям. Программа основана на развитии спиральной формы образования и предполагает повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения и дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения.
В ходе встречи министр образования и науки РК ответил на многочисленные вопросы учителей и преподавателей высших учебных заведений.
Сегодня аким области Крымбек Кушербаев и министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев побывают в Аральском, Казалинском и Кармакшинском районах.

25-5-2017 25 май 2017 г. 1 166 0