• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЕЩЕ НЕМНОГО, ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ

Казыбек БОТАЕВ
ЕЩЕ НЕМНОГО, ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬДо полного завершения строительства международной автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» на территории нашей области осталось совсем немного. На участке от границы Кармакшинского района до аула Акжарма Сырдарьинского протяженностью
49 километров, начался завершающий этап работы.

Работы по реконструкции автомобильной дороги, которая когда-то называлась «Москва – Пекин», начались в 2010 году. На кызылординском участке теперь уже международного транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай» протяженностью 811 километров, наряду с «Тодини», «Салини» и другими известными в мире компаниями из Италии работали и местные предприятия. А вот у третьей итальянской компании «Импреза» работа не заладилась,  и в итоге строительство 49 километров дороги осталось незавершенным. Контракт с фирмой был расторгнут, а следующий тендер выиграла «Евро-Азиатская строительная корпорация  «EVRASCON» из Азербайджана.
    В настоящее время, по словам руководителя проекта Азера Насибова,  компания в полном объеме завершила земляные работы, на всем протяжении участка возведена и укреплена насыпь, уложено два слоя асфальтобетона. Первую остановку мы сделали на участке, где проводится работа по укреплению и обустройству обочины дороги. Большие самосвалы «Мерседес» выгружали по обеим сторонам асфальта специально отсеянную мелкую гравийно-песочную смесь, которую затем разравнивает мощный грейдер.
Житель аула Акжарма Еркебулан Хансеитов работает отметчиком на этом участке, где проводится обустройство обочины дороги. В компании с 2013 года. Условия здесь хорошие, заработная плата устраивает. В день, по его словам, принимают до 30 машин с ГПС.
Конечным и основным пунктом моей поездки на международный автобан стал участок на границе Жалагашского и Кармакшинского районов. Здесь началась укладка верхнего, третьего слоя дорожного покрытия, который представляет собой щебеночно-мастичный асфальт толщиной в пять сантиметров.
При проведении работы строго соблюдаются все технологические нормы, готовы к работе три асфальтоукладчика, четыре катка, персонал занял свои места. Технический надзор и контроль за качеством проводимых работ осуществляет группа инженеров из института «КазДорПроект», который является заказчиком.Только с его согласия строители могут приступать к следующему этапу работы.
Как говорит инженер-дорожник Карим Махамадиёров, работа выполняется в полном соответствии с требованиями контракта, в котором четко отражены все моменты строительства от начала до завершения. До сегодняшнего дня претензий к работе подрядчика не было.
Компания «EVRASCON»  образована в 1980 году и к настоящему времени она хорошо известна в Украине, России, Молдове, Узбекистане и Казахстане. В основном, строит мосты, сооружения и автомобильные дороги. В Кызылординской области компания начала работать в конце 2013 года. Сегодня здесь занято около семисот человек, 600 из которых – местные жители.
На этом участке дороги, как рассказал руководитель проекта, 13 мостов, 12 из которых уже построены. Близится к завершению работа на строительстве последнего объекта – путепровода на развязке дороги, ведущей от основной автомагистрали в сторону поселка Жалагаш. Как говорит начальник участка Вахид Мамедов, путепровод будет длиной 84 метра и шириной 20 метров. Автомашины смогут проезжать по нему в четыре ряда, по два в каждом направлении.
Я поинтересовался техническими параметрами этого сооружения. По словам В. Мамедова, мост, как правило, испытывается на статические и  динамические нагрузки. Груженые тяжелые машины ставят через каждые десять метров по всему мосту, а специальные датчики показывают величину прогиба строения под такой нагрузкой. Таким образом, определяются технические параметры путепровода. То есть, мост должен выдержать такую нагрузку, когда по нему движется максимальное количество большегрузных автомашин.
Вахид Мамедов почти за сорок лет работы построил около тысячи мос-тов – побывал во многих уголках бывшего Союза, а в Казахстане работает второй раз – после развала СССР два года работал в Актау. Недавно приехал из Татарстана, где принимал участие в строительстве большого моста через речку Казанку в центре Казани.  
В настоящее время на стадии завершения работа по сборке опалубки, на 60 процентов выполнено армирование монолитного пролетного строения. Его бетонирование планируется провести в период с 5 по 10 августа.
Сейчас здесь работают 40 человек, около десяти из которых – местные жители. В основном, местные рабочие работают вахтовым методом. По словам руководства компании, на работу здесь стараются брать жителей из близлежащих аулов.
…Прозвучала команда, и асфальтоукладчик медленно двинулся вперед, оставляя за собой ровный слой асфальтобетона. Когда асфальтоукладчик ушел вперед на значительное расстояние, в дело вступили катки.
– Сегодня мы начали заключительный этап строительства нашего участка дороги, – говорит Азер Насибов. – По нашим расчетам, полностью мы должны завершить строительство осенью.
Фото автора.
25-7-15 25 июль 2015 г. 0 0