• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

БЕЗ ЗАДЕРЖЕК НА ГРАНИЦЕ

До создания Таможенного союза, то есть до 2010 года, границу между Казахстаном и Россией мы, предприниматели-партнеры этих стран, порой преодолевали сутками. Первый этап интеграции наших государств значительно ускорил эту процедуру с созданием Евразийского экономического союза,  скорость прохождения грузов между Беларусью, Россией и Казахстаном значительно выросла.
Бизнес-проект «Автосалон Даму», которым я руковожу, партнерские связи с производителями тракторной и автомобильной техники в России и Беларуси установил еще в 2002 году. С тех пор спектр бизнес-контактов только расширяется и объемы увеличиваются. И это несмотря на то, что на прошедшую дюжину лет с начала нашего проекта выпало два кризисных периода, связанных с общей экономической ситуацией в мире.
Успешное развитие бизнес-отношений со своими партнерами в Беларуси и России я, как и мои коллеги в этих странах, связываем с улучшением законодательного сопровождения импортно-экспортных операций. Конечно, в этом плане Казахстан многое делает в отношениях и с другими странами, но прогресс, достигнутый в рамках Таможенного, а теперь Евразийского экономического союзов, более значителен.
Сегодня трудно представить, но был период, когда таможенные отношения между нашими странами были излишне сложными. До такой  степени, что при равных характеристиках товара, цены, оплаты по доставке, сервису и растаможке предприниматели отдавали предпочтение Китаю, потому что таможенная схема в этом направлении была проще. Теперь преимущества торговых отношений с Россией и Беларусью по сравнению с другими странами очевидны для всех.
Самый простой пример, подтверждающий этот вывод: раньше, получая товар из России или Беларуси, мы могли начинать им пользоваться только после уплаты НДС. Теперь этот косвенный налог (НДС по импорту из стран Таможенного союза) надо уплатить до 20-го числа  следующего месяца, после получения товара.
Сегодня имеем устойчивые  партнерские отношения с такими известными предприятиями в Беларуси, как  Минский тракторный и автомобильный заводы, в России это «ГАЗ», «УАЗ», «ПАЗ», «КамАЗ», «Уралмаш». Потихоньку из чисто торговых наши совместные бизнес-проекты вырастают в нечто большее. Например, от продажи КамАЗов мы переходим к созданию сервисного предприятия по стандартам российского автогиганта. На окраине Кызылорды близ станции Белкуль у выезда на автобан «Западная Европа – Западный Китай» мы заканчиваем строительство автоцентра КамАЗ. Это проект стоимостью более четверти миллиарда тенге, и он, скорее всего, получит свою пролонгацию в  сотрудничестве с другим брендом России — ГАЗом. Есть у нас в планах на базе шасси «Газели» выпускать городские рефрижераторы. Мониторинг местного и казахстанского рынков в целом показывает, что спрос на такие машины будет в ближайшей перспективе только расти. Думаю, нам будет по силам организовать такое производство в Кызылорде.
Другой проект, где мы тоже рассчитываем на наши партнерские связи, — это строительство комплекса придорожного сервиса категории «А». По капитальным вложениям это серьезный проект. Мотель, АЗС, технический центр, кафе и сопутствующая инфраструктура — все это «потянет» более чем на восемьсот миллионов тенге. Все это будет построено у трассы «Западная Европа – Западный Китай» в месте ее пересечения с будущей выездной дорогой из Кызылорды по улице Гани Муратбаева через строящийся мост и далее по левобережью и мост через Ширкелийский канал.
Международный автобан «Западная Европа – Западный Китай» — это еще и серьезная коммуникационная система в рамках Евразийского экономического союза. Именно в таком ключе мы и стремимся раскрыть ее потенциал.
На мой взгляд, преимущества Евразийского экономического союза  очень большие. По мере расширения бизнес-контактов, к которым этот союз подталкивает предпринимателей трех стран,  мы начнем раскрывать потенциал, заложенный  в экономическом союзе.
Не будем забывать и о таком моменте. Казахстан рассматривает Евразийский экономический союз как открытый  проект, который ни от кого нас не закрывает, а, наоборот, демонстрирует нашу способность к многообразному международному сотрудничеству. Создав конкурентоспособное глобальное экономическое объединение, мы станем более привлекательны для сотен, тысяч бизнес-партнеров во всем мире.
            Аскарбек ДАЛХАНОВ,
руководитель бизнес-проекта «Автосалон Даму».

25-9-2014 25 сентябрь 2014 г. 0 0