• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПАТЕНТ: ПЛЮСЫ НАЛИЦО

Согласно внесенным изменениям в Налоговый кодекс, с нынешнего года работа таксистов на основе разовых талонов прекращена. Теперь они должны оформиться в налоговых органах как индивидуальные предприниматели и получить патент на перевозку пассажиров. Что думают по этому поводу кызылординцы?

МырзагалиЕРМАХАНОВ,

председатель ОО «Ассоциация предпринимателей Кызылорды»:

— Как известно,деятельность частных таксистов на основе разовых талонов с нынешнего годазаменена на патентную. Если разобраться, таксисты здесь ничего не теряют. Бесспорно, разовые талоны им были выгодны, так как они один день могли заплатить, второй — нет. Государству разовые талоны, как понимаете, невыгодны. Патенты, я считаю, выгодны и государству, и в какой-то степени, таксистам. Во-первых, патент выходит дешевле суммы талонов за месяц. Сами водители это подтверждают. Но есть одно «но». Например, для таксистов Алматы, Шымкента эта ставка приемлема, таккак у них доходы выше, чем у наших таксистов. Наши жетаксисты говорят, что они не отрабатывают налоговую ставку патента, потому чтослишком большаяконкуренция. И иногда, чтобы заработать хотя бы что-нибудь, приходится снижатьустановленную таксу и везти клиента за полцены. Хотя они и согласныс тем, что патент удобен – зарабатываешь себе на пенсию и платишь раз в месяц. Считаю, что ставки на патент по регионам должны быть разные.

НурланНАЗАРОВ,

водитель такси:

— Говорить о том, насколько новая налоговаяформа для нас выгодна, считаю еще рано. Как говорится, времяпокажет. Хотя, безусловно, свои плюсы здесь длянас есть. Я, правда, еще не получил патент, только собираю необходимые документы. Говорят, что в сумму патента входятпенсионные и социальные отчисления. Это хорошо. Если раньше, скажем, я не мог взять кредит, таккактребовали пенсионную выпискуизфонда,а у меня и фонда не было, то теперь другое дело.Патентная система, считаю,для таксистов выгодна, ведь другой работы мы не имеем, а теперь, получивпатент,сможем ежемесячно откладывать себе на старость. Единственный минус в том, что сейчас надо сразу выложить почти2500 тенге,эту сумму многие, особенно у кого старые машины, сразу заплатить не могут. Они практически работают только на запчасти и на дом, и лишних денег нет.

Гульмира ИСКАКОВА,

водитель такси:

— От отмены разовых талонов, думаю, таксисты ничего не прогадают, скорее наоборот. Раньше налог мы платили 120 тенге в день, в среднем в месяц выходило 3600 тенге. Кудауходили эти деньги, никто из нас не знал. А теперь все просто. Допустим, заявив доход в 70 тысяч, я заплачу запатент 2747 тенге, из них, как нам объяснили, 1343 тенгеуйдут на накопительные пенсионные отчисления, 539 тенге на соцотчисления, остается 861 тенге, которые и составят налог.Это очень актуально для тех, кто не имеет никакой другойработы. В основном у нас возмущаются те водители такси, кто при системе одноразовых талонов привык этот налог не платить. И теперь у них этот номер не пройдет. А в целом, патент — это правильно.

МеруертЕРМЕКБАЕВА,

домохозяйка:

- У насс мужем пятеро детей. Раньше мы жилив ауле, но пять лет назад переехали в Кызылорду, муж купил старенькую машину и начал «таксовать». Машиначасто ломается, иногдабольшая часть месячного дохода мужауходит на ее содержание. Хорошо, что мы получаем пособие для малообеспеченных. Раньшебыло удобно каждый день платить 120 тенге, что не так заметно было, а вот две с лишним тысячи отдать сразу обременительно. Хотя, мы подсчитали, патент выгоднее, чем талоны. Единственное, за что беспокоюсь, это за то, что мы получали пособия, которые полагаются малообеспеченным семьям. Теперь, когда муж будет получать патент и должен заявить о доходе, не лишимся ли мы их?

АлматЖУМАБАЕВ,

заместитель начальникауправления координации занятости и социальных программпо Кызылординской области:

— К нам обращались водители такси стревогой о том, что юридический статус индивидуального предпринимателя может повлиять навозможность получения социальнойпомощи от государства. В данном случае могусказать, что система патента не повлияет на выплату пособий, дажеесли будет указан доход в 70 тысяч тенге. Просто раньше таксисты, когда хотели, тогда и становились на ремонт, и за эти днисоответственно не платили налог. Теперь они платят за месяц сразу, и если встанут на ремонт, то надо выкроить время, чтобысообщить об этом в налоговыеорганы.

Патентная система выгодна как бюджету, так и таксистам, хотя бы потому, что они заработают себе на достойную пенсию.

Записала Наталья ЧЕРНЕЙ.

 

Категория:ОБЩЕСТВО| Просмотров: 559 | Добавил:kv| Рейтинг: 0.0/0 |
26 февраля 2009 26 февраль 2009 г. 310 0