• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

УЧИТЕЛЯ ЗА ПАРТОЙ

УЧИТЕЛЯ ЗА ПАРТОЙ
Майя АДЕНОВА
УЧИТЕЛЯ ЗА ПАРТОЙУ школьников продолжаются летние каникулы,  а для многих учителей работа продолжается. Точнее - учеба.   В филиале АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» по Кызылординской области сейчас проходят обучение учителя школ города, преподающие русский язык  в казахских школах. Продолжительность одного курса – месяц.
Сейчас идет завершающий этап обучения третьей по счету группы,  в каждой из которых по 32 человека. Проводит курсы специально приглашенный преподаватель- тренер по предмету «Русский язык» в рамках обновления  содержания среднего образования РК, магистр педагогических наук Гульсара Мунжасарова. По ее словам, сейчас эта  программа – одно   из главных направлений профессиональной деятельности каждого учителя, получившего сертификат повышения квалификации.  
- Мне  приятно работать с педагогами  Кызылординской области, - говорит она, - где больше 90 процентов населения - носители казахского языка.
Корреспондент «КВ» побывала на одном из занятий. Интересно, что урок начался с танцевальной разминки. Учителя, которые выступали в роли учеников, немного размянулись, потанцевали, взбодрились. Далее «освежили» память по прошлой теме – отвечали на вопросы тренера. Тема занятия – планирование краткосрочных планов урока.   В день - четыре урока по полтора часа,  перемены – по 10 минут. В конце каждого рабочего дня проходит мини-игра «Горячий стул». Смысл ее в том, что желающий садится на стул посередине кабинета, а его коллеги задают вопросы по сегодняшней теме, но в очень   быстром темпе. Нужно  успевать на них ответить. Если некоторые вопросы остались без ответа, тренер работает с учителем индивидуально, заполняя «прорехи».  
Учителя делятся своими впечатлениями:
- Учиться никогда не поздно.  Саморазвитие должно быть у каждого человека, будь ты учитель или строитель, - считает учитель школы №218 Марина Акмурзаева. - Несмотря на то, что у меня 18 лет стажа, на первой неделе мне было тяжело. Приходилось обращаться за помощью к более молодым коллегам. Здесь  самое главное - вовремя выполнять задания. А сейчас мне не терпится вернуться к своим ученикам и применить полученные знания. Курс реально помог мне развить память.
- Здесь, конечно же,  очень важно организовать процесс обучения так, чтобы учителя активно, с интересом и увлечением работали во время всего учебного процесса, видели плоды своего труда и могли их оценить. Администрацией института созданы хорошие условия для проведения занятий. Это просторный кабинет, оснащенный информационными средствами, широкий набор ресурсного материала, - рассказывает учитель средней школы №211 Ляззат Арыспаева.
Использование компьютерных технологий помогло организованно переплести фундаментальность и практическую направленность преподаваемого материала, обеспечило доступность материала и учет разнообразных интересов всех учителей.
Одна из главных задач учителя - это оказать поддержку даже самому пассивному ученику, разбудить в нем активность и заинтересованность в получении знаний. Педагоги участвовали  в тренингах, микропреподавании, каждый смог побывать в роли учителя, ученика и наблюдателя. Курсы позволяют использовать новые подходы в преподавании, применять активные методы обучения, стратегии и систему оценивания.
- Вся программа основана на  цикле обучения Колба,  - объясняет Г.Мунжасарова. - Теория Колба содержит четыре основных стиля обучения. Большое внимание на курсах уделяется педагогическим подходам, вопросам развития коммуникативных навыков учащихся, тому, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Русский язык» (слушание, речь, чтение, письмо), проблеме оценивания учебных достижений учащихся.
Преподаватели во время курсов применяют метод обратной связи. То есть слушатели курсов могут обсуждать и согласовывать педагогические действия, например, продолжительность времени для выполнения задания, составление групп.
Курсы включают в себя лекционные и практические занятия с использованием интерактивных форм обучения и практических примеров и ситуаций из собственного опыта слушателей.
Эти курсы отличаются тем, что по их итогам учителям предстоит показать свой уровень освоения через онлайн-тестирование, которое проходит в Назарбаев Интеллектуальной школе.
Так что учеба перерывов не знает.
26-07-16 26 июль 2016 г. 0 0