Люди не хотели ждать, а сразу получить или оформить нужные им документы, порой раздражаясь на доводы цоновских работников о том, что каждый документ требует изучения, проверки или еще каких-нибудь процедур. А бывало и так, что сами специалисты, не совсем еще вникнув в новое для них дело, порой задерживали их оформление.
Нельзя сказать, что сейчас в этом учреждении нет очередей, но больших уже нет, потому что многие кызылординцы давно оформили нужные им документы. Однако люди сюда все идут. Например, когда я там был в среду по поводу прописки, в учреждении находилось около пятидесяти человек. После консультации с инспектором ЦОНа Данияром Кинашевым я получил талон с номером очереди. После десятиминутного ожидания на электронном табло появился мой номер и номер «окошка», где мне быстро оформили документы. Ветеран труда Сауле Искакова и пенсионер-инвалид Серикбол Хасенов были обслужены в «окошке» первыми, хотя трое молодых человек из очереди были этим недовольны.
– Можно же пропустить пожилых людей без очереди, но нет, а еще потом будут говорить, что здесь обслуживают по «знакомству», - замечает директор ЦОНа Аида Абибуллаева.
Наблюдая со стороны за людьми, я заметил, что одни сдают «окошки заявления» и различные документы, другие тут же получают уже готовые, третьи консультируются у специалистов, и все это происходит без суеты. Есть в Центре фотостудия, нотариальная контора, представительство филиалов банков и ряда других служб, которые позволяют человеку без лишних хлопот завершить все дела, не выходя из здания.
В зале ожидания есть удобная мягкая мебель, широкоэкранный телевизор, рядом растут цветы, вид которых действует успокаивающе на человека.
Многие городские маршрутные автобусы делают здесь остановку, и сюда можно добраться из любой черты областного центра. Но это всесейчас, а раньше?
- Ясно, что начинать новое дело всегда непросто. А здесь все было ново: и коллектив, и оказываемые им услуги, - рассказывает А. Абибуллаева. - Для людей важно, чтобы их обслуживали быстро, и это понятно, но ведь нужно время, чтобы освоить новые виды услуг. Для этого наш ЦОН направлял своих сотрудников в другие областные центры обслуживания населения для обмена опытом. На вооружение было взято все самое лучшее и передовое. А главное, делалось все в крайне сжатые сроки. Чтобы люди не задерживались в очередях, работа Центра шла в две смены. Для тех кызылординцев, кто не мог воспользоваться услугами ЦОНа в рабочие дни, Центр работал по выходным. Опыт приходит со временем, и сейчас ЦОН полностью выполняет главную свою задачу - экономить время граждан, чтобы они, как раньше, не обивали пороги официальных инстанций в поисках нужных бумаг и подписей. Не утверждаю категорично, что Центр сумел добиться идеальной работы, но подвижки в лучшую сторону видны невооруженным глазом. Например, благодаря принципу работы «одного окна» клиент только раз сдает необходимые документы и за готовыми бумагами приходит лишь однажды в намеченное время. Все остальное ложится на плечи сотрудников Центра. Если есть необходимость, то работники ЦОНа готовы доставить документы домой к тем, кто в этомнуждается.
Как отметила также директор ЦОНа, за короткое время созданы филиалы в семи райцентрах и г. Байконыре, а также открыты представительства в семи аульных округах Сырдарьинского района. В ближайшем будущем планируется открыть еще ряд филиалов и представительств. Сегодня в Кызылординском ЦОНе работают 39 «окошек», 26 из которых оказывают услуги населению по учету недвижимости, документации, по постановке на военный учет, прописке и выписке граждан и т.д. В 2010 году намечается увеличить количество видов услуг до ста.
Здесь постоянно проводится обучение сотрудников. К примеру, прошел семинар-совещание, организованный областным департаментом юстиции совместно с департаментом по борьбе с экономическими преступлениями и коррупционными действиями. Также сотрудники этих организаций провели семинары-тренинги на различные темы. Прошли встречи за «круглым столом» и прием граждан представителями филиала НДП «Нур Отан», которые указали на недостатки в работе ЦОНа, а также членами совета по борьбе с коррупцией при областном и районных филиалах этой партии, сотрудниками областного департамента юстиции. Также в Центре работает «телефон доверия», по которому кызылординцы могут обратиться со своими жалобами и предложениями в руководящие органы ЦОНа.
Словом, работники Кызылординского ЦОНа, учтя недостатки в своей работе, ныне трудятся плодотворно.
Болат ИСМАИЛОВ.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |