Многие водители и их пассажиры игнорируют во время езды ремни без-опасности, и напрасно - во многих случаях они спасают жизни. Данные, представленные редакции пресс-службой управления дорожной полиции ДВД, убедительнее всяких слов. За десять месяцев на дорогах области было зарегистрировано 174 ДТП, в которых погибли 60 человек и 165 - получили травмы различной тяжести. Число погибших водителей и пассажиров, которые в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности, составляют 32 процента! Одним из средств снижения последствий ДТП является ремень безопасности водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении. По исследованиям зарубежных стран, в момент столкновения автомобиля в случае, если водитель или пассажир имеют свободу перемещения в салоне, то они под действием сил инерции продолжают двигаться вперед со скоростью, которую имел автомобиль в первоначальный момент. Удар тела человека о детали автомобиля происходит с этой же скоростью. Пространственно-временная модель развития событий, когда на скорости 80 км/час автомобиль совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, выглядит следующим образом: спустя 0,026 секунды водитель движется вперед на 15 см., спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль, спустя 0,068 секунды водитель силой в 9(!) тонн ударяется о приборный щиток, спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее лобовое стекло и получают смертельные повреждения черепа. Результаты исследований показывают, что отдельные части человека при ДТП травмируются неодинаково. Так, наиболее часто травмируется голова, затем следуют травмы ног и рук. Согласно статистике, среди элементов конструкций салона автомобиля наиболее травмоопасными для человека являются: лобовое стекло, щиток приборов, боковые двери, спинка сиденья, зеркало заднего вида, крыша и боковая стойка. При этом основная причина получения тяжелых и смертоносных травм - удары о передний щиток, рулевую колонку и ветровое стекло. Одна из основных проблем обеспечения безопасности водителя и пассажиров при ДТП - уменьшение их перемещения при столкновении. Это можно обеспечить в том случае, когда водитель связан с автомобилем ремнем безопасности. Проведенные исследования его использования свидетельствуют о том, что, например, из 300 пассажиров, пользовавшихся ремнем безопасности, только в одном случае был зафиксирован удар о ветровое стекло, а в случаях, когда вдвое больше пассажиров не пользовались им - 263 случаев. В среднем процент смертности среди водителей, выброшенных из салона автомобиля в ДТП, в десять раз выше, чем у тех, кто пользовался ремнем автомобиля. Из 136 пострадавших 38 человек были выброшены из автомобиля, но если бы они были пристегнуты, то 18 из 28 водителей и 6 из 10 пассажиров, располагавшихся на переднем сидении, были спасены. Панель приборов автомобиля явилась причиной смертельного исхода в 15 случаях (5 водителей и 10 пассажиров переднего сиденья), но большинство из них могло бы спастись, если бы они использовали ремни безопасности. И еще. Исследования показывают, что 50 процентов водителей и пассажиров могли бы спасти свои жизни, если бы они в момент аварии были закреплены ремнями безопасности. С начала этого года за их неиспользование оштрафованы боле 15-и тысяч водителей. Думается, что все приведенные выше данные заставят водителей и пассажиров пристегивать во время езды ремни безопасности - простое, дешевое и эффективное средство защиты своих жизней.
Подготовил Болат ИСМАИЛОВ.