• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ МАТЕМАТИКА

София АЛДАМЖАРОВА
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ МАТЕМАТИКАКАК УЖЕ СООБЩАЛИ «КВ», В КЫЗЫЛОРДЕ СОСТОЯЛСЯ ОБЛАСТНОЙ ФОРУМ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, В РАМКАХ КОТОРОГО СОСТОЯЛОСЬ НАГРАЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ПО ИТОГАМ ОБЛАСТНОЙ ОЛИМПИАДЫ, В КОТОРОЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 72 ПРОЦЕНТА ВСЕХ ПЕДАГОГОВ ОБЛАСТИ, ТО ЕСТЬ 1041 ЧЕЛОВЕК ИЗ 1471.  ГЛАВНЫЙ ПРИЗ – АВТОМОБИЛЬ  — ЗАВОЕВАЛ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ОБЛАСТНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА  ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ №4 ШАЙМАГАНБЕТ ЖИЕНБАЕВ.  
Как признается победитель, в олимпиаде участвовал не ради вознаграждения. Тем более, что изначально никто из педагогов не предполагал, что за призовые места причитаются такие внушительные  призы. Спортивный интерес, возможность испытать себя, проверить свои знания, применить накопленный годами опыт – вот и вся мотивировка.
Олимпиада состояла из двух туров, во время которых необходимо было решить определенное количество примеров различной сложности. Первый тур, длившийся пять часов, оказался сложным. Отчасти из-за того, что коллеги часто отвлекали Шаймаганбета, советовались, сверяли ответы, было сложно сосредоточиться. Во второй тур прошли
всего 28 человек из тысячи конкурсантов.
— Поэтому победить в таком сложном конкурсе было приятно втройне и очень почетно, — улыбается Ш. Жиенбаев. – Значит, годы работы как учителя математики для меня прошли не зря. Накопленный опыт, передовые методики, которые я использую в работе, интуиция и логика стали моими помощниками в решении сложнейших задач.
Математик с сожалением отмечает, что уровень преподавания математики во многих школах, увы, оставляет желать лучшего. Не удивительно, что по результатам ЕНТ средний балл по математике не превышает 10-11 баллов. А это свидетельствует о том, что необходимо улучшить качество работы педагогов-математиков. Поэтому такие олимпиады и конкурсы должны стать хорошим стимулом для повышения квалификации педагогов.
— От заинтересованности педагогов в своей работе, их энтузиазма зависит очень многое. Но зачастую главной мотивацией талантливого педагога к работе в школе остается лишь любовь к детям и к своей профессии, — говорит Шаймаганбет. – Учителя должны гордиться своей работой, надеюсь, что финансовое вознаграждение вдохновит наших педагогов и побудит к новым победам.
Педагог с удовлетворением отметил то, что в нашей области уделяется особое внимание сфере образования. Выделяются значительные бюджетные средства на повышение статуса педагогов, их квалификационного уровня.  К примеру, учителя постоянно повышают квалификацию в Центре педагогического мастерства, инициированные акимом области премии для педагогов получили 83 учителя.
— В прошлом году проходила олимпиада среди учителей химии и биологии, призеры получили ключи от автомобилей. Сейчас настал черед математиков, – продолжает Шаймаганбет. – Это хорошо, что сейчас обратили внимание на предметы естественно-математического цикла. Гуманитарные науки, конечно, нужны. Но, по большому счету, без математики, химии, биологии и физики прогресс в мире невозможен. Статус  этих предметов нужно поднимать на более высокий уровень. Полностью солидарен с академиком Аскаром Жумадильдаевым, который отметил, что наша область — край акынов, жырау, термеши. Но  чтобы быть миру более известным, необходимо развивать математику – царицу всех наук. Мы должны знать, что такое химия, ядерная физика, полимеры, без которых невозможно развитие многих сфер производства.
Второе место и вознаграждение в пятьсот тысяч тенге получила учитель математики средней школы № 11 Айман Рсаева, которая уверенно прошла оба тура предметной олимпиады.
— Задачи и примеры для меня не были сложными, — говорит Айман. – Времени на их решение тоже было отведено предостаточно. Считаю, что такие олимпиады и конкурсы должны проводиться чаще. Просто потому, что подстегивают учителей быть лучшими в своей профессии, побуждают оттачивать свое мастерство. Участие в конкурсах дает возможность реально оценить свои профессиональные возможности, подтянуть слабые стороны, набраться опыта у коллег.
Математику Айман считает одним из главных предметов в школе. Поэтому и требования к математикам должны быть соответствующие.
— Глава государства поставил перед казахстанцами задачу войти в число 30 наиболее развитых стран мира, определил дальнейший путь в будущее «Нурлы жол». Образование и наука должны быть на переднем крае в решении этих задач, — продолжает Айман. – Важная роль в этом отводится математике. К знаниям педагогов в век передовых технологий предъявляются новые требования. Значит, и уровень подготовки учителей должен быть высоким. Считаю, что олимпиады такого масштаба – одна из мер решения этого вопроса.  
— Школа нового поколения не может быть лучше учителей, которые ее составляют. Поэтому учителя должны стать лучше. Как? Надо просто захотеть, — продолжает Айман. – Любить свою работу и детей. Жизнь в школе, каждодневное прикосновение к детству принесло мне много радости и счастья. Это то, чего другая профессия бы не дала.
26-12-2014 25 декабрь 2014 г. 0 0