• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

А ДОРОГА СЕРОЮ ЛЕНТОЮ ВЬЕТСЯ...

«…Развитие транспортно-логистической инфраструктуры будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов… При этом инфраструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными, железнодорожными и авиалиниями по лучевому принципу. Прежде всего, нужно реализовать основные автодорожные проекты…»
Из Послания Главы государства народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее».  

Казыбек БОТАЕВ
По данным областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, по территории области проходит 1109 километров автодорог республиканского значения.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее» акцентировал внимание на том, что от Астаны во все стороны должны расходиться дороги, которые свяжут между собой все регионы Казахстана. Среди объектов, перечисленных Главой государства, и дорога «Кызылорда – Жезказган – Караганда». Строительство этой дороги имеет стратегически важное значение для развития южных регионов республики – значительно будет сокращено расстояние до центральных областей Казахстана. Вместе с тем появится возможность стабильного круглогодичного автотранспортного сообщения Кызылорды с Астаной, в том числе будет налажено междугороднее автобусное сообщение.
Как сказал руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Марат Баимбетов,   общая протяженность участка дороги от Кызылорды до Жезказгана составляет 412 километров. Протяженность дороги до границы с Карагандинской областью равна 204 километрам, 59 из которых подлежат реконструкции. На проведение работ по реконструкции этого участка подготовлена проектно-сметная документация, которая получила положительную оценку государственной экспертизы.  
Всего республиканским бюджетом на строительство дороги выделяется десять миллиардов тенге. На 2015 год предусмотрено выделение 1,5 миллиарда.
Дорога «Кызылорда – Жезказган» была построена почти тридцать лет назад – в 1986 году. Большая ее часть по сей день имеет асфальтовое покрытие и находится в рабочем состоянии. А вот на 59-километровом отрезке на территории Кызылординской и 98-километровом  на территории Карагандинской областей дороги, можно сказать, нет. Когда-то там была проложена гравийка, но со временем ее разбили автомашины.
– В настоящее время говорить о качестве дороги не приходится, – говорит М. Баимбетов. – И потому в первую очередь необходимо провести реконструкцию дороги на этом участке. Что касается действующего участка дороги, мы вносим предложение о проведении капитального ремонта.
По словам руководителя управления, дорога после ремонта будет иметь третью квалификационную категорию, поскольку 1-я и 2-я категории присваиваются дорогам с  четырехполосным движением. Дорога же на Жезказган будет иметь две полосы.
Если говорить о дорогах областного и районного значения, проходящих по территории области, общая их протяженность составляет 2245 километров. 13 километров из них имеют асфальтобетонное покрытие и относятся к 3-й категории. Это дорога, соединяющая областной центр и аэропорт имени Коркыта-ата, где в прошлом году был проведен капитальный ремонт.
1438 километров дорог в области, где для ремонта проезжей части был использован холодный асфальт, имеют 4-ю категорию. 239 километров таких дорог имеются в Аральском, 264 километра – в Казалинском и других районах. Оставшиеся 224 километра дорог имеют гравийное покрытие и  относятся к пятой категории.  
В уходящем году на проведение ремонта автомобильных дорог областного и районного значения общей протяженностью 209 километров и строительство моста через Сырдарью из республиканского и областного бюджетов было выделено более 11 миллиардов тенге. В результате проведения ремонтных работ доля автомобильных дорог, состояние которых оценивается как «хорошее» и «удовлетворительное», составила 57 процентов. По сравнению с 2013 годом отмечается рост на три процента.
Дорогу областного значения «Жалагаш – Жосалы» протяженностью 74 километра с полным основанием можно назвать долгостроем. Строительство ее велось с 2007 года.  Капитальный ремонт дороги проводился в несколько этапов, между которыми были достаточно большие перерывы. И лишь нынешним летом подрядчик ТОО «Кыран» смог завершить ремонтные работы на оставшихся 27 километрах.
Особо стоит сказать о качестве работ. Как говорят специалисты, качество построенных и отремонтированных дорог отвечает всем требованиям.
– В Республике Казахстан существует один норматив на строительство и ремонт автомобильных дорог, – сказал заведующий отделом автомобильных дорог ведомства Нуртай Куанышбаев. – Проектно-сметная документация готовится специально для проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта. Могу сказать, что нормативы улучшаются из года в год. Соответственно, растет качество строительства и ремонта дорог.
По словам Н. Куанышбаева, определен круг ответственности контролирующих органов. Областное управление как заказчик контролирует качество строительства через них. Специалист, представляющий контролирующий орган, постоянно находится на объекте и свое-временно делает замечания по недостаткам в работе подрядной организации и дает указания по их устранению. В случае, когда допущены крупные недостатки или отклонения от нормативов, он имеет право приостановить работу. И обязательно ставит в известность
заказчика.
В то же время нельзя не отметить и такой фактор. Наши дороги рассчитаны на проезд по ним грузовых автомашин весом не более 12-13 тонн. А на деле ежедневно проезжают десятки большегрузных автомашин – от 20 до 40 тонн и выше. Когда шло строительство международной автомагистрали, вся большегрузная техника шла по дороге «Жалагаш-Жосалы», что тут же отразилось на ее состоянии. Не раз дорожники выставляли знаки, запрещающие проезд таких автомашин, на въезде дежурили сотрудники дорожной полиции, однако огромные грузовики продолжали ездить. В итоге вновь разбили только отремонтированный участок дороги. А как известно, подрядная организация дает гарантию на два года. Исходя из этого, областное управление настояло на том, чтобы ТОО «Кыран» переделало работу на этом участке.
Кроме того, почти на 248,5 миллиона тенге, выделенных из республиканского бюджета, был проведен капитальный ремонт 5,3 километра автодороги областного значения «Самара-Шымкент-Жанакорган-Тогускен-Келинтобе».
В 2014 году на строительство мостов, реконструкцию, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог и улиц в Кызылорде, а также текущий ремонт и содержание дорог областного, городского и районного значения из областного бюджета было выделено более 7,3 миллиарда тенге. Еще 706 миллионов тенге из республиканского бюджета было выделено на ремонт улиц в населенных пунктах в рамках программы «Дорожная карта занятости-2020».
В нынешнем году завершено строительство автомобильного моста через Сырдарью около поселка Теренозек. Благодаря этому стало возможным транспортное сообщение семи населенных пунктов Сырдарьинского района с поселком Теренозек и выход на международный транзитный автокоридор «Западная Европа – Западный Китай».
– Вопрос строительства моста в Сырдарьинском районе поднимался в течение пяти десятков лет, – говорит М. Баимбетов. – И вот, наконец мост построен.
Еще на тему о строительстве мостов. Уже не один год ведутся разговоры о строительстве моста через Сырдарью на участке Альсеит в Казалинском районе. Все эти годы на этом участке действовали понтонные мосты, которые с началом ледостава приходилось убирать. В результате до весны прекращалось прямое сообщение между населенными пунктами на правом и левом берегу реки. Людям приходится делать круг в десятки километров для того, чтобы попасть на другой берег. Особая проблема возникает в случаях, связанных с проездом карет «Скорой медицинской помощи» и пожарных.  Как говорит начальник управления, время доказало недостаточную эффективность понтонных мостов как в плане грузоподъемности,  так и в плане безопасности. И поэтому принято решение построить капитальные железобетонные мосты на таких участках, что позволит решить многие проблемы.
26-12-2014 25 декабрь 2014 г. 0 0