• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЫВКА

Игорь ТИТЕНОК
Когда случается мировой экономический кризис, все государства вырабатывают меры для того, чтобы смягчить влияние общего спада на свою экономику. В этом политика большинства стран, можно сказать, одинакова, а вот конкретика задач по странам сильно разнится. Для одних государств главное – избежать дефолта, для других  минимальная рецессия  – это программа максимум, есть страны, которые пытаются в этот период сохранить хотя бы символический рост экономики и лишь самые амбициозные планируют не уменьшать роста экономики, и более того – готовить ее в это сложное время к рывку. К таким странам относится наш Казахстан.
Стратегическим преимуществом нашего государства стал наступательный характер антикризисных мер. По сути, наша программа – это платформа для экономического рывка вопреки негативным тенденциям в глобальной экономике.
Будущее, как заявил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, сулит изменение всей архитектуры мира и станет временем глобальных испытаний, через которые смогут пройти не все страны, а лишь нации, сплоченные общей идеей и устремлениями. И сегодня у нас это есть.
Новая экономическая политика «Нұрлы жол» – эффективный механизм реагирования на кризисные явления, и стержнем ее стал план инфраструктурного развития. Для нашей области в этом плане значится строительство автодороги «Кызылорда-Жезказган». Эта трасса, конечно, во многом усту-
пает масштабному строительству в нашем регионе участка международного автобана  «Западная Европа – Западный Китай». Но она и не «спорит» с этим проектом, а удачно дополнит его. С вводом ее в эксплуатацию центральный и восточный индустриальные регионы Казахстана получат короткий выход на международную автотрассу из Европы в Китай.
Этот инфраструктурный проект, безусловно, будет способствовать расширению экономической кооперации предприятий Кызылординской и Карагандинской областей. Хорошая дорога позволит организовать пассажирские перевозки на комфортабельных автобусах из Кызылорды в Жезказган, Караганду, Астану, Семипалатинск и даже в Россию через Павлодар.
Проект в дальнейшем может иметь логическое продолжение и на юг. Автотранспортный узел, который будет образован в нашем областном центре пересечением автомагистралей «Западная Европа – Западный Китай» и «Кызылорда-Жезказган», станет привлекательным для наших южных соседей –
Узбекистана и Туркменистана. Прямая дорога от Бухары до Кызылорды позволит значительно увеличить грузооборот с нашими южными соседями и даст им возможность прямого выхода на города сибирской части России.
То, что наша страна продол-
жает череду крупных инфраструктурных проектов свидетельствует о том, что казахстанская экономика к нынешнему мировому кризису подошла более подготовленной, чем к кризису  2007-2009 годов. Правительство страны, выполняя поручение Главы государства, формирует компенсирующие меры заранее. Такой мерой например, стало выделение средств Национального фонда на продолжение реализации государственной программы форсированного инновационного  развития. Из Национального фонда в 2015 году для поддержания роста экономики и реализации плана инфраструктурного развития привлекается целевой трансферт в 707,5 миллиарда тенге. На реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития будет выделено 228,7 миллиарда тенге, из них уже в этом году более 130 миллиардов.
В нашем регионе эти средства пойдут на грандиозные проекты по созданию горнометаллургического кластера. Планово идет процесс реанимации производства на месторождении полиметаллических руд «Шалкия». На сегодня уже ясны источники финансирования этого проекта, готовится проектно-сметная документация по горнообогатительной фабрике, в подземных лабиринтах идет работа по подготовке к добыче руды.
Если следовать логике мирового экономического кризиса, то проекты по добыче металлических руд и производству металлов сейчас должны замедлиться, потому что цена на цинк, свинец  на мировом рынке находится на низком уровне и даже проявляет готовность опуститься ниже. В таких условиях  сворачивается или замораживается строительство новых производств. А в Казахстане эта общая тенденция, нарушена, потому что у нас есть возможность ей противостоять. Кризис закончится рано или поздно, спрос на металлы, в том числе на цинк, свинец, пойдет вверх, и тогда в выигрыше окажется тот, кто готовился к этому – строил, реконструировал предприятия горнометаллургической отрасли. Это наглядно показали все экономические мировые кризисы. Наша страна, как прилежный ученик, сделала из этого выводы и теперь живет в кризисе по
своим экономическим программам. Они  доказали свою действенность пять лет назад и эффективно работают в нынешней ситуации мировой экономической нестабильности.

26-2-2015 26 февраль 2015 г. 0 0