• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ГОРЬКАЯ ЦЕНА «ДОЗЫ»

Мы не думали в этой подборке вновь писать о наркомании, запланировали другой материал. Но неожиданно в редакцию поступило письмо от девушки, которое нельзя не опубликовать.

Недавно прочитала в вашей газете статью о наркоманах «Не подходить к пропасти»в «Молодежном калейдоскопе». Подумав, решила написать. И вот почему. У вас не показано, что от наркотиков страдают не только сами наркоманы, но и близкие.Я одна из таких. Сейчас мне 19 лет. Два года назад произошла история, которая повлияла на всю мою жизнь.

Раньше я часто слышала о наркомании и ее ужасных последствиях.Видела по телевизору печальные истории о людях, злоупотребляющих наркотиками и погибающими от них. В школе мы участвовали в акциях «Нет наркотикам!».В моем представлении наркоманы - это угрюмые, злые, нехорошие люди. Со шприцами в руках прячутся где-то в темной комнате. Их ловит полиция, лечат врачи, они убегают, воруют, убивают и опять колют себе наркотики. Наивно, но в 16 лет я так себе представляла.

Жизнь заставила узнать, что наркоманы, особенно начинающие, могут быть вашими друзьями и близкими, которых вы любите и уважаете, но они могут принести вам страдания.

Как- то раз я познакомилась с одним парнем Муратом. Очень хорош собой, доброжелательный, скромный, всегда аккуратно одет, умеет говорить на многие темы. Постепенно мы подружились, стали регулярно встречаться. Мне тогда было семнадцать, ему – около восемнадцати. Сначала он мне просто нравился, затем я поняла, что люблю его.

Мурат много раз говорил, что, как только мне исполнится восемнадцать, он сразу же женится. Неоднократно предлагал не ограничиваться поцелуями, а «любить по-настоящему». Я долго воздерживалась, но он настаивал. Наконеця сдалась, потому что поверила в серьезность его намерений. Наши отношения стали «взрослыми». Хочу подчеркнуть – Мурат действительно любил меня. В этом я убеждалась многократно. Но на чистом голубом небе наших взаимоотношений появилось маленькое облачко. Затем еще одно, а потом «небо заволокло тучами». Всегда доброжелательный, спокойный, Мурат вдруг однажды стал разговаривать развязно, небрежно и с какой-то издевкой. Почему-то беспричинно смеялся. Тогда я ничего не поняла и очень удивилась его поведению. Отнесла это на счет того, что чем-то его обидела. Вот он, скрывая обиду и раздражение, таким тоном со мной и разговаривал. Но когда это повторилось еще, а потом еще раз, поняла – дело не во мне. Не имея опыта и ни с кемне советуясь, я все никак не могла осознать истинную причину поведения. Порой он бывал очень резок и груб, потом вновь превращался в милого и заботливого.

Не знаю, сколько быэто продолжалось, но как-то раз произошло событие, которое не просто повергло меня в шок, а изменило меня как личность. И вотуже второй год приносит моральные страдания.

В тот злополучный вечер я, как обычно, пришла к Мурату. Он был в состоянии какой-то подавленности и раздражения, что я заметила сразу. После разговора по телефону (почему-то вышел на балкон, хотя раньше этого не делал) предложил мне выйти во двор - «сейчас подъедут друзья, хочу тебя с ними познакомить». Подъехала машина. «Ты иди в машину садись, а яподойду, - попросил Мурат - что-то с замком случилось, не хочу дверь оставлять открытой». Ничего не подозревая, я села в машину, где были двое мужчин лет 25-ти. Всего минуту они, «добродушно» посмеиваясь, задавали простые вопросы: «Как дела?Где учишься? и т. д.». Затем вдругодин из них стал гладить мне ногу. Я хотела его оттолкнуть, но сзади меня схватил второй мужчина. Дальше произошло то, что до сих порвспоминаю со стыдом. Они надругались надо мной. Потом вытолкнули из машины: «Иди, отдыхай, красотка!»

Все объяснилось просто ( это я узнала потом ). Они привезли Мурату дозу наркотиков в обмен на «услугу» девчонки ( то есть меня). Ошеломленная, я стала звать на помощь Мурата. Но крик замер в груди, когда, поднявшись на негнущихся ногах, с трясущими руками, заплаканная, поднялась в его квартиру. Я увидела поникшего человека. Услышала невнятное бормотание о замке, который якобы долго не поддавался, но не увидела глаз. Их Мурат почему-то отводил в сторону.

В тот момент мне было не до выяснения. Мне стало плохо. Я ушла домой. Несколько дней я не приходила и не звонила. Но потом вдруг оделась и решительно зашагала к Мурату. Он встретил меня как ни в чем не бывало, в хорошем настроении. Все приготовленные слова о разборке мгновенно вылетели из моей головы. Забыв обо всем, я тоже повела себя так, как будто ничего не произошло. Дальше буду говорить кратко. Примерно через месяц подобный случай повторился. И опять я не решилась узнать всю правду. Сама не знаю почему. То ли боялась, то ли не могла поверить в предательство друга и любимого. Видимо, мое молчание успокоило угрызения совести Мурата. Страстно желая получить очередную дозу наркотика, он согласился «продать» меня еще раз. Я сбежала и от приятелей, и от самого Мурата.

Я была в отчаянии. Не могла никому ни о чем рассказать – ни подружкам, ни родителям. Рука не поднималась позвонить в полицию или наркоцентр. Мурат, потрясенный потерей любимой девушки, все же нашел в себе силы, лечился. Сейчас он находится в пограничном состоянии. Еще не совсем здоров, но уже длительное время воздерживается. Но вернуться к нему я не смогу. Даже сама не знаю почему.

Я никого не осуждаю. Тем более Мурата. Единственная вина его – однажды он отказался от наркотиков в компании. Над ним посмеялись. Чтобы доказать свою «мужественность», Мурат все же попробовал пару раз наркотик и потерял контроль над собой.

А ведь раньше он не пил и даже не курил.

Знаю, что таких девушек как я немало. Судьбы у всехразные, но беда одна. И эту беду приносит нам любимый человек. Получается, что мы вдвойне наказаны, причем часто оставаясь один на один со своими переживаниями. Наша вина лишь в том, что мы полюбили наркомана. Но если бы мы знали!

Сауле, студентка, 2 курс.

27 января 2009 27 январь 2009 г. 200 0