С 2006 по 2008 годы в рамках государственной Программы по созданию «Электронного Правительства» в области реализовывалась программа формирования «Электронного акимата». Процесс ее внедрения в жизнь прошел успешно, далее предстоит уже созданную систему «Электронного акимата» популяризировать и постепенно добиваться того, чтобы жители региона привыкли пользоваться современными технологиями при общении с исполнительной властью, а государственные служащие ввели за правило электронный документооборот.
О том, как используется новая система, наш разговор с заведующей отделом интеграции и развития «Электронного акимата» областного акиматаИндирой Акжигитовой.
—Индира Сансызбаевна, на взгляд обывателя ввести новые технологии в общение народа с властью и документооборот непросто. С другой стороны, – сейчас вся жизнь держится на информатизации. Насколько доступна для среднего пользователя система «Электронный акимат»?
— Вполне доступна, я бы даже сказала, примитивна. Для среднего пользователя компьютера не составит никакого труда воспользоваться услугами, к примеру, web-порталаобластного акимата, и терминалы пунктов «общественного доступа», не сложнее скажем, чем банкоматы. А, по нашим данным, только за прошлый год 27 тысяч жителей области было обучено компьютерной грамотности. «Электронный акимат» создан для снижения информационного неравенства, для того, чтобы любой желающий мог иметь информацию о действиях исполнительной власти. Задать, в том числе и конфиденциально, вопрос руководителю любого ранга и получить на него ответ.
—Что было сделано вашим отделом в рамках формирования системы «Электронный акимат» за три предыдущих года? Из чего на данный момент состоит система?
— Созданы базовые компоненты «Электронного Правительства», «системообразующие» базы данных, такие как – «Физические лица», «Юридические лица», «Регистр недвижимости», информационная система «Адресный регистр». Внедрена система электронного документооборота среди государственных органов, в частности, во всех областных управлениях, районных и городском акиматах. Наэтицелиобластнымбюджетом было выделено113,5 млн. тенге.
—С этого места немного подробнее. Как активно ведут государственные служащие электронный документооборот?
— Возможности «Электронного акимата» организации, которые просто обязаны ими пользоваться, оценили по-разному. Электронный документооборот – процесс несложный, но на его создание было затрачено 14 миллионов тенге. Часть средств ушла на обучение государственных служащих ведению электронного документооборота. В 53 госучреждениях области вести его умеют 1200 человек. Вопрос в том, почему не везде используют данную возможность? К примеру, в областных управлениях предпринимательства и промышленности, сельского хозяйства, природных ресурсов и природопользования, транспорта и автомобильных дорог, архитектуры внедрение электронного документооборота пока на нуле. Но есть и положительные примеры. Управление здравоохранения активно использует ресурсы «Электронного акимата», также управление занятости населения и социальных программ. Несмотря на то, что в акимате Жалагашского района нет специалистов по информационным технологиям, там, тем не менее, служащие ведут электронный документооборот. Главное – желание, трудностей здесь нет никаких.
—Весьма впечатляет грамотность создателей web-портала «Электронного акимата». Столько компонентов, интерактивных, информационных, отличный дизайн и в то же время мореинформации…
— Спасибо. Действительно, в настоящее время более 1000 веб-страниц портала актуализированы. Его информационно-интерактивные компоненты, ознакомительно-деловая, справочно-оперативная и интерактивная страницы ведутся на казахском, русском и английском языках. То есть языкового барьера как такового для пользователей быть не может. И все довольно просто и удобно. Электронно-государственные услуги расположены в разделе «е-услуги». Размещены здесь более 40 видов услуг, из них около 20 интерактивные. Также на портале функционирует почтовый сервер. Любой гражданин имеет возможность открыть почту на данном сервере.Кроме того, для прямого обращения граждан в госструктуры открыт раздел«Связь».
—В общей разработке есть что-то особо интересное, что было сложно создать и чем стоит гордиться?
— Да, к примеру, разработана электронная карта социально-экономических объектов области с информацией об их основной деятельности и показателях, собранных на основе официальных данных государственных органов на местах. В ней отражена их деятельность, а также плановые и фактические показатели, социально значимая, культурная, экономическая, политическая информации также в базе данных. В систему включены редакторы атрибутов, с помощью которых можно создавать данные по инфраструктурам области. Также областной и районные центры у нас «разработаны» в трехмерном пространстве, позволяющем наглядно просматривать на мониторе строения, дома, да и любые сооружения.
Сдан в эксплуатацию геоинформационный портал области,предоставляющий информационный сервис на базе данных космических съемок территории региона. Органы государственного управления при планировании используют геопортал в качестве геопространственной основы для ввода геонимов при формировании данных в информационную систему адресного регистра, для целей картографирования, мониторинг фактического использования земель, оценки состоянияплощадок для строительства и подъездных путей к ним, размещения объектов нового строительства.
—Я знаю, даже в сельском хозяйстве информационные технологии оказались вернымипомощниками...
— Конечно. Разработана геоинформационная система сельского хозяйства, пользуясь которой спомощью спутникового мониторинга, можно, к примеру, проконтролировать сроки и качество проведения основных агротехнических работ, развитие и состояние посевов сельскохозяйственныхкультур. Система предусматривает и автоматизированное картографирование. База атрибутивныхданных обеспечивает детальную информацию осостоянии сельхозугодий.
—Чем ваш отдел порадует нас в текущем году?
—Мы запланировали через информационные ресурсы постепенно наладить предоставление государственных услуг населению.
Беседовала Наталья ДЕНИСОВА.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |