• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МНЕНИЯ

ФУЛФИЛМЕНТ-ЦЕНТРЫ — ПУТЬ  К  РЕШЕНИЮ  ПРОБЛЕМ
Багдат МУСИН, председатель правления акционерного общества «Казпочта»:
– По статистике количество интернет-пользователей в Кызылординской области составляет 67 процентов, в совершенстве  пользуются персональным компьютером – 74 процента. Это именно те два показателя, которые влияют на развитие электронной торговли. В то же время ее развитие сейчас не удовлетворяет. В связи с этим АО «Казпочта» открыло свой электронный центр почтовой услуги postmarket.kz. Это территория товаров на любой вкус, которая доставит  заказ в любой населенный пункт Казахстана в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам. Для чего он нужен? Предприниматель, чтобы продавать свой товар через Интернет, должен создать интернет-магазин, подключить системы оплаты, организовать логистику и доставку, привлечь посетителей. На это тратится и энергия, и время. А postmarket решает эти задачи, так как это уже готовый интернет-магазин, где регистрация и размещение товаров бесплатные. А что касается оплаты, то ее можно осуществить с карты онлайн и наличными в отделении, а их насчитывается более 3400 пунктов по всему Казахстану.
Один из факторов, тормозящих развитие электронной торговли, – это недостаток доверия покупателей. Для его решения  покупателю необходимо отслеживание местоположения товаров и контроль за их перевозкой. Сегодня эта задача решена. Клиент, заказавший товар по Интернету или просто ожидающий посылку, теперь может отслеживать ее передвижение на сайте АО «Казпочты» или через мобильное приложение «MyKazpost». Мы интегрировали свою систему с системой Всемирного почтового союза, что позволяет нашему клиенту  видеть, как передвигается посылка по Казахстану, и на сайтах других стран, где заказан товар, например, Ozon, Alibaba, Tao Bao и другие.    Второе, с чем сталкиваются предприниматели, осуществляющие продажу своих товаров через Интернет, – это поиск складов для хранения товаров. Сегодня мы предлагаем решить эту проблему открытием фулфилмент-центров. Они оказывают услуги по хранению товара, передают заказы из интернет-магазина, там они формируются, упаковываются и отправляются в службу доставки. Сейчас  «Казпочта» занимается открытием таких складов, где товары  сортируются, упаковываются  и сотрудниками «Казпочты» доставляются до покупателей. Такие центры уже действуют в пилотном режиме в Астане, Алматы.  Планируется их поэтапное открытие в других регионах страны, в том числе в Кызылординской области.

ФИНТЕХ  ПОМОГАЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ
Алексей СИДОРОВ, генеральный директор компании «Проденьги»:
– Мир вступает в новую эру, характеризующуюся принципиальными изменениями жизни человека. Последнее десятилетие стало периодом радикальных перемен в мировом хозяйстве, изменив традиционное представление об экономических ценностях. Катализатором этих перемен явилось бурное развитие информационных технологий в тесном переплетении с глобализацией мировой экономики. Появилась новая, электронная среда для бизнеса – «электронная коммерция». В основе ее лежат новые информационные технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными. И, выступая на форуме, я рассказал, как финтехкомпании способствует росту электронной коммерции.
Финтех – это достаточно быстро растущая отрасль, которая развивается параллельно с финансовыми институтами. Она занимается в основном платежами и переводами, также онлайн-кредитованием. Сегодня в Казахстане 22 компании занимаются платежами через электронные кошельки. Услугу онлайн-кредита осуществляют четырнадцать компаний. Сейчас проникновение смартфонов и платежных систем является определенным фактором для роста.  Банки и традиционная финансовая система не может быстро внедрять инновации и перестраиваться под современные реалии. Многие финтех- компании, пользуясь этим, предлагают более удобный технологический продукт, но который одновременно удовлетворяет те же самые потребности населения – где хранить деньги, переводить и занимать. То же самое, что делают банки, финтехкомпании выполняют быстрее, удобнее, дешевле. К примеру, банки на заполнение договоров и прочих документов при получении кредита тратят около 100 тонн бумаги в год. Этого  можно избежать, получая кредиты в финтех-компаниях. И сегодня такие компании развиваются. Их отличие от электронных магазинов в том, что они могут быть представлены где угодно. К примеру, терминалы, через которые мы осуществляем платежи тех или иных услуг, также можно отнести к категории финтехкомпаний. Сегодня онлайн-кредитованием пользуются два процента кызылординцев от общего числа  наших клиентов, несмотря на то, что наша компания находится в Алматы. Объем сделок, совершаемых посредством электронного обмена данными, увеличивается. Это говорит о достаточно высоких  перспективах развития электронной торговли в Казахстане, в том числе в Кызылорде.

В  РУСЛЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ТЕНДЕНЦИЙ
Мурат АБЕНОВ, заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен»:
– В настоящее время происходит тотальное проникновение ин-формационно-коммуникационных
технологий  во все сферы жизни общества, что в конечном итоге приводит к формированию глобальной информационной экономики. В этой связи первостепенной задачей развития Казахстана  становится переход к новой экономике, экономике знаний, в которой широкое распространение получают научно-технический прогресс, широкое распространение инновационных технологий, электронное управление. В сфере торговли большинство предприятий обычного формата выходит на электронный рынок. В условиях электронной торговли обеспечивается функционирование таких бизнес-процессов и моделей, без которых невозможно ее существование: интерактивное взаимодействие продавцов и покупателей предоставляет возможность доступа к рынку в любой точке мира.
Современное развитие электронной коммерции неразрывно связано с основными тенденциями развития мировой экономики. Эта тенденция обусловлена рядом причин. Во-первых, обеспечивается расширенное воспроизводство на новой материальной основе, предоставляется доступ к информации и знаниям.  Во-вторых, в условиях развития электронной коммерции происходит становление финансовой экономики, особенность которой заключается в том, что максимализация прибыли происходит без какого-либо производства.
К примеру, известно, что такой показатель, как «посещаемость сайта», преобразовывается в конкретные покупки. А количество закупок не является определяющим, несмотря на размер. Однако такой показатель как число просмотров-визитов к числу совершенных покупок в электронной торговле занимает особое место. Этот коэффициент отражает эффективность электронной витрины или магазина. К основным проблемам, тормозящим развитие электронной коммерции, относятся – недоверие части потребителей; недостатки в развитии инфраструктуры, несовершенство логистической инфраструктуры. Все указанные проблемы определяют перспективы развития электронной коммерции. Хочется отметить, что они решаемы. На  международном форуме были  озвучены предложения для развития электронной торговли. Одно из таких предложений – это работа с «Казпочтой» через такие порталы, как postmarket, приложение salem,mobile.
27 27 октябрь 2016 г. 0 0