• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СОТОВЫЙ «УЗУН КУЛАК»

Игорь ТИТЕНОК
…Уже засыпал, когда на телефон пришло сообщение. Зная, что оно  будет   брякать, пока его не посмотрю,  прочитал СМС: «Завтра ожидается метель на трассе «Кызылорда — Жезказган». Если учесть, что в  среднем на каждого кызылординца — 1,8 сотовых телефона, то о метели, опять-таки, средняя местная семья из пяти человек была оповещена девять раз.
Сколько кызылординцев воспользовались этим сообщением и отложили свои поездки, точно никто не знает. Может, их  было двое, а может, даже пять. В любом случае, если такая информация помогает избежать опасности хотя бы одному казахстанцу, мы должны быть благодарны тем, кто ее организует.
Вспомнил про эту СМС-метель не только чтобы поблагодарить ее авторов, но и немного поворчать совсем по другому поводу. На этой неделе, во вторник, в Кызылорде было остановлено водоснабжение почти на двадцать часов. Жители города о предстоящем отключении подачи воды были оповещены по каналам местного ТВ. Если учесть, что кызылординцы, пользуясь спутниковым, кабельным, ретрасляторным телевидением, имеют возможность смотреть 30-50 каналов, то вероятность того, что до них дойдет информация, которая распространяется только по одному каналу, оказывается не очень высокой.
Нас, конечно, в силу крепких традиций выручает узун кулак. О предстоящем тайм ауте водоснабжения большинство узнали  именно посредством телеграфного агентства «Uzunkulak». Большинство, но не все. Обсуждая эту тему, кызылординцы так и не поняли, что это было: авария или плановое отключение на профилактические работы? Если это была авария, то как о ней заранее узнало руководство ГКП «Су жуйеси»? С этими вопросами и обратился к руководителю этого предприятия Марату Тулегенову:
– Один из стыков магистрального водовода, идущего по проспекту Жибек Жолы, оказался сварен во время строительства некачественно и дал течь. Ее надо было устранить. Если бы такая проблема возникла на разводящих сетях, то можно было бы обойтись отключением отдельных кварталов города, а тут было без вариантов – отключили всё. Могли бы мы выполнить ремонтные работы быстрее? Судите сами: слив воды из магистрали занял девять часов, столько же ушло для выхода на плановое давление. Всего мы держали город без воды меньше двадцати часов. То есть, собственно, с ремонтом мы управились чуть больше, чем за час.
В нашей практике не было использования СМС-сообщений для оповещения граждан о таких ситуациях. Мы выясним, возможно ли  воспользоваться такой услугой сотовых операторов, и если это будет нам по карману, обязательно это сделаем в подобных случаях…
28-2-2015 28 февраль 2015 г. 0 0