• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

И ПРАКТИЧНОСТЬ, И РОМАНТИКА

Серик БИЖАНОВ
И  ПРАКТИЧНОСТЬ,  И  РОМАНТИКАМашинист Берик Шамуратов (на снимке) четверть века работает в Кызылординском эксплуатационном локомотивном депо и считается одним из передовиков.   
В свое время он закончил железнодорожный техникум, а после армии устроился работать помощником машиниста.  
– Только что наша бригада вернулась из Шиели. Все прошло нормально, – говорит Берик. – Сейчас мы работаем на технике нового поколения, которая очень практична. Как и прежде, перевозим грузовые составы.
Магистральные тепловозы серии ТЭ 33А «Evolution», которые собирают на локомотивостроительном заводе в Астане, удобны в эксплуатации. В нашей области их начали использовать два года назад, и сейчас в местном депо насчитывается 33   современных локомотива. Основные их преимущества: мощные электродвигатели, максимальная экономия топлива и надежность, минимум затрат на обслуживание и ремонт. Вся работа осуществляется при помощи программного обеспечения: в кабине машиниста установлен бортовой компьютер. Лобовые стёкла оснащены системой электрообогрева. Для обеспечения микроклимата предусмотрены системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В кабине есть холодильник для хранения продуктов питания, плитка для подогрева пищи и места для размещения двух термосов.
– На работу я всегда прихожу в приподнятом настроении, потому что приятно работать на такой современной технике, – говорит Б. Шамуратов. – Все необходимые условия для нас созданы, а это главное.
К слову, к этой профессии молодежь проявляет живой интерес. Ведь это достойный заработок – средняя зарплата машиниста более 200 тысяч тенге. А главное, многим эта профессия кажется романтичной.
Фото автора.
И  ПРАКТИЧНОСТЬ,  И  РОМАНТИКА
№28 27 февраля 2014 27 февраль 2014 г. 0 0