МЕГАПРОЕКТ И ЕГО КЛАССНЫЙ ЭФФЕКТ
Абдрахман ЕНСЕГЕН
Осенью нынешнего года на кызылординском участке автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» будут полностью завершены все работы и транспортный коридор заработает на полную мощь. Об этом на брифинге в областном Центре коммуникаций сообщил журналистам директор областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерулан Жунисов.
Напомним, реконструкция международного автобана началась в 2010 году. Магистраль «Западная Европа – Западный Китай» — один из крупнейших в мире автокоридоров. Ее протяженность составляет 8 415 километров, в том числе по территории России — 2233 километра, Китая — 3425 километров и Казахстана — 2 787 километров. Дорога пролегает по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — порт Ляньюньган.
Что касается кызылординского участка трассы, то по территории нашей области пролегает 812 километров дороги, это почти третья часть казахстанского участка автотрассы «Западная Европа – Западный Китай». Трасса была разделена на участки, где работал ряд иностранных подрядных компаний: итальянские фирмы «Тодини», «Салини» и «Импреза», азербайджанско-турецкое совместное предприятие «Аккорд Окан» и «Азеркорпу» из Азербайджана, кроме того задействовано более двадцати субподрядных отечественных организаций, в том числе местных. Всего в области на строительстве автобана было занято более шестнадцати тысяч человек, из них около девяти тысяч – местные жители, тысячи единиц дорожно-строительной техники, десятки асфальтобетонных и щебёночных заводов.
В период прокладки автобана построено сорок восемь мостов, более трехсот трубопроводов, около восьмидесяти скотопрогонов, четырнадцать двухуровневых транспортных развязок, два железнодорожных перехода.
Как сказал Е. Жунисов, благодаря этому проекту тысячи казахстанцев, в их числе и кызылординцы, получили работу и стабильный заработок. Освоили новые специальности, научились управлять современной техникой и оборудованием. Опыт, набранный на строительстве автомагистрали местными дорожными предприятиями, сегодня успешно применяется при строительстве дорог области.
Еще одна особенность – местные бизнесмены смогут создать широкую сеть крупных объектов придорожного сервиса, что обеспечит новые рабочие места. По словам директора областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол», вдоль трассы зарезервировано тридцать три участка земли, где будут построены придорожные сервисные комплексы. На двадцати участках уже приступили к работе.