• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ!

 «Проданный товар возврату и обмену не подлежит» – сегодня такие объявления можно встретить во многих магазинах и даже супермаркетах. А знаете ли вы, что это – одно из самых распространенных нарушений прав потребителей?
Быть юридически подкованным сегодня не только может, но и должен быть каждый. В особенности нам может пригодиться знание Закона «О защите прав потребителей». С кем не бывало, что при покупке вы забываете элементарно проверить срок годности и, открыв товар, обнаруживаете, что продукт испорчен. Естественно, вы хотите вернуть его обратно в магазин, где приобрели, но вам отказывают. Кто-то в этой ситуации начнет скандалить, кто-то просто развернется и уйдет, не желая тратить на это свои нервные клетки. В любом случае у каждого остается неприятный осадок. Хорошо, если покупка недорогая, а если это крупная бытовая техника или мебель?
– У нас был такой случай с просроченным йогуртом, – рассказывает председатель кызылординского общества защиты прав потребителей Серик Тенизбаев, – потребитель купил йогурт вроде бы в хорошем магазине, придя домой, употребил продукт, спустя несколько часов у человека произошло расстройство желудка. Он вызвал скорую медицинскую помощь, ему оказали первую помощь, выяснили причину и выписали несколько видов лекарств. Когда полегчало, потребитель отправился в  магазин разбираться и требовать возмещения причиненного вреда его здоровью. Однако администрация магазина ответила отказом. В этом случае потребитель самостоятельно, согласно Закону РК «О защите прав потребителей», должен был предъявить письменное требование или претензию о возврате стоимости продукта и о возмещении причиненного вреда здоровью, приложив копию выписки скорой медицинской помощи, а также чеки, доказывающие покупку продукта (если продавец магазина не выдал чек за товар – это отдельный вопрос). Администрация магазина в течение 10 календарных дней со дня подачи требования должна была дать ответ потребителю о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя. Если требования не удовлетворены магазином, то потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением.
И еще,  большинство людей по халатности или по незнанию не требуют у продавцов чеки, сертификаты, транспортные накладные, лицензию, чтобы обезопасить себя и не стать обманутыми недобросовестными продавцами, что приводит к нарушению их собственных прав как потребителей.
28 июня 2014 28 июнь 2014 г. 0 0