• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СТО: ПОЛАГАЯСЬ НА ЗНАКОМСТВА И ВЕЗЕНИЕ

Казыбек КАМАЛУЛЫ
СТО: ПОЛАГАЯСЬ НА ЗНАКОМСТВА И ВЕЗЕНИЕЕсли сломалась машина, как правило, автовладелец спешит в мастерскую. Однако не все заведения, которые носят громкое название станций технического обслуживания автомобилей, в полной мере отвечают своему названию.
Автомашины имеют свойство ломаться, и владельцы тогда спешат  загнать своего железного коня в мастерскую. Спешат, как правило, к знакомым, которых знают давно. Но немало и таких, кто обращается в первую попавшуюся мастерскую. Хорошо еще, если там работают компетентные люди. К сожалению, бывают мастера, которым лишь бы получить с клиента деньги. Как правило, это молодые люди, некоторое время поработавшие учениками у опытных мастеров. Однако своего опыта и знаний у них явно не хватает, и потому клиенты часто недовольны качеством ремонта.
С такой проблемой однажды столкнулся и автор этого материала. Почти восемь лет я ремонтирую автомобиль у своего мастера. А тут как назло его не оказалось на месте, и я вынужден был обратиться в заведение с хорошей, казалось бы, базой, приличным оборудованием и кричащей вывеской. Однако жалею об этом до сих пор – после ремонта в коробке передач появился шум, который продолжается по сей день. Я вернулся в мастерскую и попросил устранить звук, что-нибудь  сделать, наконец, но слесарь так и не смог найти причину. После этого я обращался в несколько мастерских, однако найти причину пока не могут. По всей видимости этот, с позволения сказать, мастер, который поменял на моем автомобиле диск сцепления, сам не понял, что и как он сделал.
Опытный мастер Хусан Сиддиков считает, что главная причина, что автовладельцы приходят в мастерскую с претензией на качество ремонта, в том, что часто у слесаря просто не хватает знаний и опыта.
— Нельзя стать хорошим мастером за полгода и даже год, — говорит он. – Нужно съесть не один пуд соли, прежде чем начнешь разбираться в тонкостях машины. Главным же правилом должно стать высокое качество работы. Тогда и клиент
доволен, и у самого душа спокойна.
В подтверждение этих слов приведу еще один пример добросовестного отношения к работе. Арман Толеу — представитель молодого поколения кызылординских предпринимателей. Увлечение автомобилями началось, когда Арман учился в пятом классе. Одиннадцатилетний мальчишка был готов мыть, чистить машину целыми днями, все время крутился возле отца, который, к слову, никогда не обращался за помощью к мастерам,   а проводил ремонт сам – от ходовой части и двигателя до электрооборудования. С возрастом Арман сам научился проводить мелкий, а затем более серьезный ремонт. Со временем к юноше за помощью стали обращаться соседи по улице, которые имели автомашины. Закончил факультет механизации сельского хозяйства КГУ имени Коркыта-ата.
Как признается молодой человек, со временем стал замечать, что ему не хватает специальных знаний. И тогда решил на время оставить все и пойти в ученики к известному в городе мастеру по ремонту автомобилей, который имел свою мастерскую рядом с его домом в залинейной части города.
Когда открыл свою мастерскую, он уже не хуже своего наставника знал особенности работы двигателя, электрооборудования и многое другое. Построил бокс, закупил современное оборудование, а при нем открыл небольшой магазин, где продаются запасные части. Уже который год у мастерской Армана с утра стоит вереница машин, ждущих своей очереди.
А вот в районах картина хуже – квалифицированных мастеров там мало. Например, как рассказал мне автолюбитель из поселка Шиели Ильяс Толеуов,  СТО, которые отличаются высоким качеством ремонта, там всего две-три. И всегда там длинные очереди машин. Все потому, что хороших специалистов не хватает. Вот и приходится обращаться в мастерские попроще – лишь бы устранили неполадки. И потому нередко люди идут в мастерскую с жалобой уже на следующий день. Хорошо еще, если такие недоделки не приводят к аварии.
Другой житель поселка Шиели Талгат Машрапин решил полностью отремонтировать в мастерской ходовую часть перед тем, как выехать на своей машине в Аральский     район. Поставили новое колесо, все как будто в порядке.
— Когда подъезжал к Кызылорде, вдруг послышался стук и скрежет, — рассказывает Талгат. – Хорошо еще, что скорость была небольшая, сумел вовремя остановить машину. Оказалось, отвалилось заднее колесо.
К сожалению, работая над материалом, я так и не смог найти какой-нибудь государственный орган, который контролировал бы работу
автомастерских.
Как правило, качественный ремонт проводят солидные заведения, но и цены там не каждому по карману. В мастерских же поменьше приходится полагаться на везение.
Фото автора.
29-1-2014 29 январь 2015 г. 0 0