АВТОШАМПУНЬ КЫЗЫЛОРДИНСКОГО РАЗЛИВА
Таша БЕРЕЖНАЯ
Первую партию автошампуней выпустил кызылординский предприниматель Серик Махамбетов, воспользовавшийся поддержкой государства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и открывший новое предприятие в Кызылорде.
Он всегда мечтал заниматься собственным производством. Долгие годы работал на различных должностях в коммерческих организациях. В 2009 году решил уйти в «свободное плавание» и открыл производственную базу, сдавал в аренду спецавтотехнику. Но как и многие другие предприниматели, стремился к новым точкам роста. Это желание за время кризиса усилилось. Стало понятно: чтобы выжить, необходимо иметь несколько направлений в бизнесе, другими словами, надо его активно диверсифицировать. Изучение рынка области показало, что одной из свободных ниш сегодня остается производство продукции автохимии. С. Махамбетов составил бизнес-план и, воспользовавшись государственной программой поддержки предпринимателей, открыл предприятие по производству автошампуня, которое отодвинуло в городе на второй план импортных конкурентов. Местный продукт не только дешевле, но и с очисткой машин справляется намного эффективнее.
Первая партия автошампуней вышла совсем недавно. По словам бизнесмена, правильное соотношение цены и качества принесет свои результаты. Его девиз — профессиональная продукция по доступным ценам.
В цехе предприятия установлены водонагреватели, фильтры для воды и прочее оборудование. Продукция производится согласно тех¬инструкциям и рецептурам. Сырье, в основном, использует местное, но часть необходимых компонентов отечественная химическая промышленность не выпускает, их приходится заказывать за границей.
— При суточном объеме производства 200 литров месячная производительность завода составляет 5 тонн. Если надо будет расшириться, то это не проблема. Спрос, думаю, обязательно будет. Первый результат уже налицо, заключены контракты и есть постоянные клиенты, — говорит предприниматель.
— Качество продукции местного производителя нравится. Шампуни, которыми мы раньше пользовались, намного дороже, а местная продукция лучше. И она очень хорошо отмывает машины, придает блеск, — рассказывает работник одной из автомоек города Даулет Нурдаулетов.
Сейчас на производстве работают восемь человек, но бизнесмен планирует расширять цех и налаживать сбыт по всему Казахстану.
– В последние годы в регионе большую популярность обрела госпрограмма «Дорожная карта бизнеса-2020», – рассказывает руководитель регионального филиала АО «Фонд «Даму» Жансултан Матаев. – Очень много людей проявило интерес к ней. Благодаря участию в гос¬программе многие проекты, наконец, смогли реализоваться. И результатом стал выпуск товаров и услуг. Ряд местных бизнесменов изменили приоритеты, перейдя от торговли готовым импортом, к производству собственной продукции. Многие товаропроизводители области, воспользовавшись инструментами государственной поддержки, провели реконструкцию технологических линий, расширили производство и начали выпускать товары по качеству не хуже импортных аналогов.
И как показывает жизнь, это направление – самое правильное.