• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

АВТОШАМПУНЬ КЫЗЫЛОРДИНСКОГО РАЗЛИВА

Таша БЕРЕЖНАЯ
Первую  партию  автошампуней  выпустил  кызылординский предприниматель Серик Махамбетов, воспользовавшийся  поддержкой государства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и открывший новое предприятие в  Кызылорде.
Он всегда мечтал  заниматься собственным производством. Долгие годы работал на различных должностях в  коммерческих организациях. В 2009 году решил  уйти в «свободное плавание» и открыл производственную базу, сдавал в аренду спецавтотехнику. Но  как  и многие другие предприниматели,  стремился к новым точкам роста. Это желание за время кризиса усилилось. Стало понятно: чтобы выжить, необходимо иметь несколько направлений в бизнесе, другими словами, надо его активно диверсифицировать. Изучение рынка области показало, что одной из свободных ниш сегодня  остается производство продукции автохимии. С. Махамбетов составил бизнес-план и, воспользовавшись государственной  программой поддержки предпринимателей,  открыл предприятие по производству автошампуня, которое отодвинуло в городе  на второй план импортных конкурентов. Местный продукт не только дешевле, но и с очисткой машин справляется намного эффективнее.
Первая партия автошампуней  вышла совсем недавно. По словам бизнесмена, правильное  соотношение цены и качества принесет свои результаты. Его девиз — профессиональная продукция по доступным ценам.
В цехе предприятия установлены водонагреватели, фильтры для воды и прочее оборудование. Продукция производится согласно  тех¬инструкциям и рецептурам. Сырье, в основном, использует местное, но часть необходимых компонентов отечественная  химическая промышленность  не выпускает, их приходится заказывать за границей.
— При суточном объеме производства 200 литров месячная производительность завода составляет 5 тонн. Если надо будет расшириться, то это не проблема. Спрос, думаю, обязательно будет. Первый результат уже налицо, заключены контракты и есть постоянные клиенты, —  говорит  предприниматель.
— Качество продукции местного производителя  нравится. Шампуни, которыми мы раньше пользовались, намного дороже, а местная продукция лучше. И она очень хорошо отмывает  машины, придает блеск, — рассказывает  работник одной из автомоек города Даулет Нурдаулетов.
Сейчас на производстве работают восемь человек, но бизнесмен планирует расширять цех и налаживать сбыт по всему Казахстану.
– В  последние годы в регионе большую популярность обрела госпрограмма «Дорожная карта бизнеса-2020», – рассказывает руководитель регионального филиала АО «Фонд «Даму» Жансултан Матаев. – Очень много людей проявило интерес к  ней. Благодаря участию в гос¬программе многие  проекты, наконец, смогли реализоваться. И результатом стал выпуск товаров и услуг. Ряд местных бизнесменов изменили приоритеты, перейдя от торговли готовым импортом, к производству собственной продукции. Многие товаропроизводители области, воспользовавшись инструментами государственной поддержки, провели реконструкцию технологических линий, расширили производство и начали выпускать товары по качеству не хуже импортных аналогов.
И как показывает жизнь, это направление – самое правильное.
29-10-2016 29 октябрь 2016 г. 0 0