• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

Индира АЛПЫСБАЕВА
…Милое дело – встречать первоклашек. Кто-то, едва не плача, переступает порог своего класса, а кто-то, радостный и счастливый, усаживается за парту, а кто-то не может скрыть своего удивления. И понимают ли они, что место это станет для них вторым родным домом, а классный руководитель - второй мамой? Что здесь будут проходить открытые уроки, классные часы, родительские собрания. А как чувствует себя молодой, только начинающий учитель? Я встретилась с двумя из них и поинтересовалась, как они пришли к выбору этой профессии.
Эльвира Идрисова, учитель математики средней школы № 12:  
— Учительницей мне хотелось быть с самого детства, лет с двенадцати я уверенно заявляла родителям, что буду преподавателем математики, после чего папа начинал перечислять минусы этой профессии и убеждать меня отказаться от такого выбора. Когда до поступления осталось полгода, мне внезапно пришла в голову мысль, что предмет, который я хочу преподавать, нужно выучить лучшим из возможных способов, и я поступила на физико-математический факультет Кызылординского государственного университета имени Коркыта-ата.
На четвертом курсе мне выпала возможность впервые провести занятия у десятиклассников. Сначала боялась страшно — у меня же с ними всего четыре года разницы! Плюс сама выгляжу как школьница. Но это перестает иметь какое-либо значение уже на втором уроке. Конечно, бывает, ученики подшучивают, но тут главное — самой относиться к ситуации с юмором и не пытаться строить из себя даму.
После университета я пошла устраиваться на работу в школу. От знакомых узнала, что набирают пятый математический класс, в который нужен учитель. Шла с опаской: а вдруг не возьмут на полную ставку или вообще отправят сначала получать педагогическое образование? Однако через сорок минут разговора у меня внезапно оказались полторы ставки, свой кабинет и классное руководство. Вскоре к этому списку прибавились также организация и проведение олимпиад, выездных школ, кружков и математических игр для детей и взрослых.
Первый рабочий день подарил мне отличный навык: удерживать в руках 18 букетов и продолжать улыбаться. А в первый учебный год я поняла, что школа – не для тех, кто любит тишину и покой, а, главное, я хочу жить в такой обстановке!
Конечно, бывают дни, когда думаешь: «Все! Больше никогда!» Но таких дней очень мало. Обычно хотя бы на одном уроке из семи происходит что-то, что заставляет тебя думать, что все не зря.
Айнура Асанова, учитель географии средней школы № 217:
 - Если бы  лет десять назад определялась с профессией, то вряд ли стала бы учителем. Тогда, как мне представляется, это была куда более унылая работа. А сейчас школа меняется, теперь это не только уроки, уроки, уроки, но еще и мастер-классы, лекции, выездные занятия... Когда еще совсем юной в летних лагерях заполняла анкеты в тетрадках подруг, то в графе «кем хочешь стать» писала то журналист, то юрист, то балерина –  вариантов было много, но только не учитель. В итоге, когда дело дошло до поступления, я подала документы в КГУ имени Коркыта-ата и поступила. Подумывала и об историческом факультете, и о факультете искусств, но выбрала географический, который заманил меня перспективой путешествий по Казахстану и за его пределы.
Моя педагогическая практика началась, когда на пятом курсе пошла работать в Центр раннего развития ребенка, там у меня были малыши от двух до пяти лет. Параллельно начала работать в школе искусств помощником в образовательной программе для детей «По следам современных художников». Постепенно опыт, поиск ответов на вопросы по детской психологии и, главное, ощущение, что, работая с детьми, я делаю важное и нужное дело, привели меня в школу.
Самое замечательное в этой профессии для меня — это то, что здесь все по-настоящему. Тут нельзя дать себе слабину: по глазам детей сразу понятно — интересно им или нет, поняли они твое объяснение или пропустили мимо ушей.
Я уже успела побывать классным руководителем 5-6-ых классов, и вот мне дали новый пятый класс с углубленным изучением географии, биологии и физики.
Впервые проводить родительское собрание, конечно, было очень волнительно. Помню, сидела и думала: «Вот я, молодая учительница, выйду выступать перед целым классом родителей. Что они хотят услышать? Чего от меня ждут?» А потом поняла, что не надо ничего выдумывать и изображать: расскажу о планах на четверть, о своих взглядах на жизнь и работу, они поймут, что я за человек, так и познакомимся. И все прошло легко и естественно. Сейчас мне предстоит очередное такое знакомство с родителями. Конечно, опять буду волноваться, но не так, как в первый раз.
P.S. По утрам ребята спешат в школу. Сегодня и всегда на пороге класса встречает их учитель – пример поведения. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям... Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Учитель был и остаётся не просто хранителем знаний, но и примером для подражания.
3-9-2015 03 сентябрь 2015 г. 0 0