В последние годы в Кызылорде появилось великое множество вывесок, рекламных щитов, объявлений разнообразных форм и размеров.
Но современного горожанина трудно удивить «необычностями» ярких расписных вывесок торговых и развлекательных центров, офисов и частных предприятий. Все понимают, что владелец или руководитель страстно желает выделиться на общем фоне. Причем конкуренция на рекламном «фронте» довольно острая. Чтобы сделать удачную привлекательно-оригинальную вывеску, «ломают голову» профессиональные художники и дизайнеры, нещадно эксплуатируются компьютеры, тратятся большие деньги.
Но есть в роднойКызылорде яркие самобытные таланты, которые ухитряются создавать «шедевры» рекламного искусства без лишних расходов и всяких там материальных затрат. Методикасозданияуникальныхработпроста и прямо противоположна общепринятой. А вот результаты поразительны. Вывески, рекламные щиты и объявления необычного вида, действуют безотказно, не позволяя пешеходу пройти равнодушно мимо магазинчика или кафе. Вы невольно задерживаете взгляд, улыбаетесь или мысленно чертыхаетесь (в зависимости от настроения): «Угораздило же вас, друзья, написать (нарисовать) белиберду!» Но дело сделано. Эта «дурацкая» вывеска (или объявление) накрепко засела в вашей памяти, и вы не один раз вспомните ее, а, проходя мимо, обязательно посмотрите на злополучную надпись.
На проспекте Абая есть магазин, специализирующийся на продаже цветов. На стене (точнее, на стекле большого окна), висит вывеска-постер.На фоне нарисованных цветов надпись: «Гульдер-Цветы». Красиво, четко и понятно. Но владельцы магазина, видимо решив подстраховаться, прикрепили рядом еще одну надпись: «Цветы», но уже самодельную. Этого показалось им мало. Вдруг прохожий зазевается и не заметит. Рядом прикрепили вторую, потом и третью. Вся эта коллекция вариантов одного слова получилась несуразной. Ведь одного красивого постера вполне хватило бы. Здесь самодеятельное художественноетворчествоявно неуместно. Каракули не только бесполезны, но и неприятны для глаз прохожих.
Если владельцы цветочного магазина усердно работали над своей «оригинальной» вывеской, то руководители одной из аптек по улице Токмагамбетова, (на снимке) наоборот, прикрепив вывеску над входом, забыли о ней. И, видимо, это произошло уже много лет назад. Потому что вывеска выцвела и полиняла. А главное - наблюдается беспорядок в буквах. Буква «Х» покосилась, держится еле-еле и может в любой момент упасть. Буква «А» исчезла совсем. Можно только гадать почему вывеска осталась бесхозной. Наверное «лекарств» не хватило, чтобы «вылечить» надпись.
Конечно, можно не обращать внимания на неухоженную вывеску.Но почему-то невольно закрадываетсямысль: «Если вывеска в таком состоянии, может, и с товаром не все в порядке?».
Кроме упомянутых, в городе немалодругих невзрачных и неопрятных вывесок. Но порой они собираются в одну «россыпь», и ситуация для потенциального покупателя резко осложняется. Особенно часто такие головоломки встречаются в центре города, (где в одном здании находится несколько торговых точек), возле нового и старого базаров, где бутики, лавчонки, магазинчики буквально «лепятся» друг на друга. Вот типичный пример. Возле нового базара двое мужчин что- то напряженно разглядывают на стене дома.
-Где здесь шапки продают? – спрашивает один из них.
Я не знаю, но хочется помочь, и вот мы уже вместе изучаем набор вывесок. Сначала бросаются в глазакрупные, яркие: «Сантехника», «Кожаные изделия», «Пиво», «Срочный ремонт окон и дверей». Сбоку надписи поменьше и поскромнее : «Оптовая продажа автопокрышек и электропроводов». А еще на стене прикреплен листок, на котором от руки написано: «НАН». Сбоку «намалеваны»каракули: «Кексы разных изделий». Втроем мы так и не смогли разгадать этот многоуровневый ребус. Оказалось, шапки продаются в магазине «Сантехника», но только, если войти сбоку.
Как-то раз на двери одногомагазинчика, продающего видеофильмы, появилось объявление: «Скоро приду». Два слова, и ничего больше. Естественно, человек, увидев объявление, приходит в растерянность. «Скоро» - это когда? Через пятнадцать минут или полчаса? А может быть, через час-другой? Немало покупателей томилось в неизвестности, теряя напрасно время. Не знаю,сколько дней висело это объявление, но успело ввести в заблуждение немалое число людей.
Можно еще долго перечислять «шедевры» рекламной самодеятельности наших бизнесменов, которые мешают их собственной торговле, отпугивают потенциальных клиентов. Идело это совсем не личное хозяев заведений, контор и производств. Рекламы и вывески являются не только лицом нашего бизнеса, но и лицом города.
Владимир Воробьев.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |