• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ — БДИТЕЛЬНОСТЬ

Кайрат КЕТЕБАЕВ
В современном мире угрозы и вызовы терроризма заставляют любое государство заботиться о безопасности своих граждан, принимать меры по  прогнозированию и предотвращению угроз. Казахстан – не исключение. В числе первоочередных задач — профилактика и предупреждение терроризма  на объектах транспортной инфраструктуры.
Комитетом национальной безопасности РК разработан ряд законодательных актов, направленных на обеспечение национальной безопасности. Основной из них — Закон РК «О противодействии терроризму». В новой редакции Закона под понятием «противодействие терроризму» закреплены профилактика,  выявление, пресечение, раскрытие и расследование террористических преступлений, а также минимизация и ликвидация их последствий.
В соответствии с упомянутым законом руководители объектов, относящихся к категории уязвимых в террористическом отношении (аэропорт, авто,-железнодорожный вокзалы и т.д.), для профилактики и предупреждения терактов  обязаны предпринять ряд комплексных мер. А именно — обеспечить  на объектах контрольно-пропускной режим, современные охранные и инженерно-технические средства, соответствующую подготовку и обучение персонала, его  эвакуацию, информационную безопасность. Кроме того, на объектах непременно должны быть планы по ликвидации угроз природного и техногенного характера, возникающих в результате вероятного  теракта.
Некоторые объекты в соответствии с утвержденным Правительством перечнем подлежат государственной охране. Не входящие в этот список должны охраняться имеющими лицензию специализированными охранными организациями. При этом в тех и в других необходимо исключить возможность свободного проникновения посторонних лиц. Следует обращать особое внимание на тех, кто изучает обстановку, делает фото,- видеосъемки, необоснованно вступают в контакт с персоналом и   сотрудниками охраны и т.д. Словом, в деле обеспечения безопасности объекта необходима высокая бдительность.   
Мир уже не раз видел ужасные последствия терактов на объектах транспортной инфраструктуры. Взрывы, совершенные террористами в парижском аэропорту Орли в 1983-м, на железнодорожном
вокзале Мадрида в 2004-м, в лондонском метро в 2005-м, в московском аэропорту Домодедово в 2011-м, унесли жизни сотен невинных граждан, женщин и детей. В марте 1995  года в токийском метро последователи секты «Аум Синрике» распылили боевой отравляющий газ. В результате десятки жертв, свыше трех тысяч граждан остались инвалидами.
Согласно результатам исследований международных организаций, Казахстан относится к группе стран с низкой степенью риска угрозы терроризма. По данным Генеральной прокуратуры, в 2013 году за террористические преступления в нашей стране осужден 51 человек – значительно меньше, чем в 2012-м. Но это не означает, что наше общество должно жить беспечно. Нельзя, например, увидев в общественном месте бесхозный пакет или сумку, пройти мимо, не обращая внимания. Нужно как можно скорее сообщить о находке в правоохранительные органы, чтобы проверить, не угрожает ли она безопасности окружающих. В борьбе за общественный покой должны принимать активное участие все: и право¬охранительные органы, и гражданское население.
Трудно, порой невозможно предугадать действия и преступные замыслы людей, замышляющих теракты. Следовательно, руководители, другие должностные лица объектов транспортной инфраструктуры должны понимать, что эффективность профилактики терроризма в значительной степени зависит от отношения к этой работе, осознания её необходимости. А также помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности.
31-10-2014 31 октябрь 2014 г. 0 0