Наталья ЧЕРНЕЙ

Как бы ни была порой сложна наша жизнь, в ней всегда найдется место чуду. Особенно в предновогодние, новогодние дни.
Вот какую историю рассказал наш читатель Казихан Смагулов.
— Как-то у нас собралось на Новый год три семьи родственников, в каждой по одному ребенку 4-5 лет. Решили устроить детям приход Деда Мороза. Со стороны не приглашали — у меня был прикид Деда Мороза. И вот, улучив момент, сбегал, переоделся, и в таком виде предстал перед детьми.
Они были в восторге! Не заметили даже отсутствия Снегурки. В общем, общение прошло на ура. В тот год выпало много снега, и мы решили поэкспериментировать. Дед Мороз сказал:
— Я закопал подарки в снегу во дворе. Сейчас я уйду, а вы берите своих родителей и идите искать подарки.
Нет, чтобы вручить их сразу. Откуда тогда было знать, что это методическое новшество выйдет нам всем боком?
Вышли мы во двор всем сос¬тавом (Дед Мороз уже снова успел переодеться в папу) и стали копать снег вокруг ворот. На улице было, мягко говоря, не жарко, а одеваться слишком тщательно мы не стали — надеялись управиться быстро.
Копнули для вида в одном месте — нет ничего, в другом — тоже. Ну а третья попытка, понятно, оказалась удачной. Целая картонная коробка подарков!
Два ребенка остались этим очень довольны, а третий (дочь Деда Мороза) вдруг встала в позу и заявила:
— Надо еще поискать. Вон какой двор большой, а мы только в одном месте подарки выкопали. Наверное, Дед Мороз закопал их где-нибудь еще.
Попытки убедить ее, что подарков больше не будет, ни к чему не привели.
Да еще и двое других детей стали на ее сторону и заставили нас перекопать чуть ли не весь двор. Жены, чтобы нас выручить, стали подкидывать в снег конфеты, находя которые, дети радовались и продолжали копать дальше. Понятно, что кроме штучных конфет никаких подарков мы не нашли, только замерзли, как цуцики, а у детей еще и настроение упало...
Вот и внесли разнообразие. Больше не экспериментировали.
Новый год, который случился с кызылординцем Казиханом Бимуратовым пару лет назад, он никогда не
забудет.
— Итак, 31 декабря, около семи часов вечера. Жена попросила меня сходить в магазин, купить торт. Так как Новый год я уже начал отмечать на работе, где был Дедом Морозом, то забрал костюм домой, чтобы поздравить своих родных. Ну, и, разумеется, в магазин, не задумываясь, одел костюма Деда Мороза. По дороге поздравлял детвору, раздаривая им конфетки, которые прихватил из дома.
Купил торт. Погода была новогодняя, шел пушистый снег, и все кругом было белым-бело, в том числе и я. Иду домой и вдруг передо мной появляется сосед с сыночком. Заметив меня, ребенок обомлел и воскликнул: «О, Дед Мороз!». Было так естественно, что я и не заметил, как вошел в роль. Подошел к мальчику, погладил по голове и попросил рассказать стихотворение. И подарил ему торт. Удивился и отец, что ребенок поверил в сказку, не узнав в Деде Морозе соседа дядю Казихана.
Сосед предложил за Новый год по рюмке. Потом другой сосед пригласил домой поздравить его детей. Так обошел домов пять.
На сотку не переставали звонить родные и говорили, чтобы быстрее возвращался, так как ждут только меня, чтобы сесть за стол.
Едва вышел на дорогу, как возле меня остановился черный джип. Водитель предложил довезти, и я, конечно же, согласился, правда, мужчина попросил по дороге на минуту заглянуть к нему домой и поздравить его родных.
На часах половина одиннадцатого, ну думаю, успею к Новому году домой. Согласился. По дороге оказалось, что мы поехали в Smаll, мужчина забежал в магазин и накупил там разных подарков. Через какое-то время подъехали к огромному коттеджу в Арае, где уже гуляли вовсю. Припарковав машину, мы вошли в дом. Там сначала поздравил детей, слушал их стихотворения, потом в литературном сленге начали соревноваться взрослые, вспоминая кто стих, кто анекдот. И так тост за тостом мы все уже хорошо приняли. На часах половина двенадцатого, хозяин дома так напился, что довести меня обратно в Шанхай уже не мог и дал деньги на такси — 80 тысяч тенге.
Вызвали такси. Таксист тоже попросил поздравить его домочадцев, ну Дед Мороз и согласился…
Домой я пришел под утро, без торта, зато в кармане было около ста тысяч тенге. Но после этого Нового года меня 31 декабря после семи вечера из дома не выпускают.