• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ХОЧЕШЬ РАБОТАТЬ – БУДЬ МОБИЛЬНЫМ

София АЛДАМЖАРОВА
Занятость молодежи — одна из наиболее актуальных проблем. Во многом вопрос занятости и трудоустройства молодежи реализуется через программу «Дорожная карта занятости-2020» и другие социально значимые проекты. В част-ности, в рамках проектов «Жасыл ел», «С дипломом — в село», «Молодежная практика».
Именно молодежная практика помогла найти работу по основной специальности жителю поселка Жаксыкылыш Аральского района Ибраю Оспанову. Парень в прошлом году закончил Южно-Казахстанский региональный социально-инновационный университет, получил диплом преподавателя физкультуры. Попытки самостоятельно найти работу не увенчались успехом.
– Мне везде отказывали, ссылаясь на то, что нет опыта работы, – говорит Ибрай. – Но ведь опыт придет со временем. Да и где набраться опыта, если вчерашних выпускников не желают брать на работу?
Не откладывая дело в долгий ящик, Ибрай обратился в районный центр занято-сти. Его направили работать в рамках молодежной практики в среднюю школу № 19 учителем физкультуры.
– Работаю с начала года, мне нравится, хочу во внеучебное время открыть бесплатную спортивную секцию. Не у всех родителей есть возможность оплачивать кружки и секции своим детям. В аулах кружков по интересам мало. Да и энтузиастов, готовых бесплатно работать, тоже мало, – говорит физкультурник. – Дети должны заниматься спортом, лучше уж проводить досуг в физкультурном зале, тренируя дух и дисциплину, чем безвылазно просиживать время за компьютерными играми. Спасибо программе занятости за то, что у меня есть работа и стабильный доход.
Программа занятости также помогла найти работу по специальности жительнице Аральска Гульназ Айшуаковой.
– Нашла работу по своей специальности – учитель начальных классов благодаря молодежной практике, – говорит педагог. – С начала года работаю в средней школе № 220.